АвторСообщение
Бреточка
Графиня Калиостро




Сообщение: 27
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 15:38. Заголовок: Царь-Освободитель


Любоффь моя!

Алекса́ндр II Никола́евич (17 (29) апреля 1818, Москва — 1 (13) марта 1881, Санкт-Петербург) — император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский 1855—1881. Из династии Романовых.

Генерал-фельдмаршал (принятие чина 30 апреля 1878 года[1]). Удостоен особого эпитета в историографии — Освободи́тель. Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ.

Тезоименитство — 30 августа по юлианскому календарю.



Когда свет озарит мрак на небесах, ты увидишь меня среди ангелов Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 227 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


ksenchik
Витающая в облаках




Сообщение: 452
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 09:33. Заголовок: Как-то я построила с..


Как-то я построила семейное древо венценосной семьи и обнаружила такой факт: Мария Александровна и Александра Федоровна - троюродные кузины (помимо того, что Мария - племянница Елизаветы Алексеевны, жены Александра I, и внучатая племянница Натальи Алексеевны, первой жены великого князя Павла Петровича):


Жизнь - это небольшая прогулка перед вечным сном. (Ф. Раневская)

Мечта и действительность сливаются в любви. (Набоков)
Спасибо: 0 
Профиль
Gata
Сладкоежка




Сообщение: 4674
Репутация: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 09:37. Заголовок: Так Маша была троюро..


Так Маша была троюродной тетушкой Сани? ksenchik, спасибо, очень интересно! Выстраивать родословную - занятие увлекательное, но далеко не очень простое.

---------------------------------
Здоровью моему полезен русский холод (с) Пушкин
Спасибо: 0 
Профиль
Царапка
Мечтательница




Сообщение: 3201
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 11:16. Заголовок: Родство началось уже..


Родство началось уже с Петра III и Екатерины. С одной стороны, понятно, зачем в царицы стали брать иностранок - чтобы родня царской жены не получила влияние. С другой - родственные браки при ограниченном выборе неизбежны. А если учесть, что в Европе, особенно протестантской, к родственным бракам относились не так строго, как в России, то каждая принцесса уже могла быть продуктом кровосмешения не в первом колене.

Спасибо: 0 
Профиль
ksenchik
Витающая в облаках




Сообщение: 454
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 11:25. Заголовок: Пфф, Царап, за приме..


Пфф, Царап, за примером далеко ходить не надо: у той же самой Марии Александровны родители - кузены (если учесть, что Людвиг II ее настоящий отец). В общем это была нормальная практика в европейских государствах того времени.

Жизнь - это небольшая прогулка перед вечным сном. (Ф. Раневская)

Мечта и действительность сливаются в любви. (Набоков)
Спасибо: 0 
Профиль
Царапка
Мечтательница




Сообщение: 3204
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 12:34. Заголовок: ksenchik пишет: (е..


ksenchik пишет:

 цитата:
(если учесть, что Людвиг II ее настоящий отец).

Ну тогда её незаконнорожденность могла рассматриваться как плюс

Спасибо: 0 
Профиль
Gata
Сладкоежка




Сообщение: 4687
Репутация: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 17:39. Заголовок: Да уж, здоровьем пот..


Да уж, здоровьем потомство близких родственников не отличалось

---------------------------------
Здоровью моему полезен русский холод (с) Пушкин
Спасибо: 0 
Профиль
Царапка
Мечтательница




Сообщение: 3216
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 18:14. Заголовок: Первый сын Александр..


Первый сын Александра и Марии был болен и умер молодым, что стало сильным ударом для родителей и считается одной из главных причин разрыва - мать утешалась в религии, отец - в удовольствиях.

Спасибо: 0 
Профиль
Роза
пани Роза




Сообщение: 770
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 06:44. Заголовок: Любопытный материал ..


Любопытный материал

Гончаров как преподаватель у цесаревича Николая Александровича Романова



"Сравнительно широко известен факт преподавания русской словесности Иваном Александровичем Гончаровым, автором романа «Обломов», великому князю Константину Константиновичу (поэту, публиковавшемуся под псевдонимом К.Р.). Но мало кто знает о том, что романист преподавал русскую словесность и наследнику царского престола Николаю Александровичу (1843–1865) – сыну императора Александра II и императрицы Марии Александровны. Этот эпизод воспитания наследника пока не прописан ни биографами Гончарова, ни историками, изучающими жизнь царской семьи.

Великий князь Николай Александрович должен был унаследовать российский престол, но неожиданно умер в возрасте 22 лет. Как будущий государь, он получил прекрасное образование. Среди его преподавателей непродолжительное время был и писатель Гончаров. Это любопытная страница не только в биографии великого писателя, но и в истории «придворного образования» в России.

В императорской семье русскую словесность всегда преподавали выдающиеся писатели, которые отличались не только литературным, но и педагогическим талантом, а также высокими нравственными качествами. Такими наставниками были поэт В.А. Жуковский, воспитатель будущего императора Александра II, и преподававший ему словесность П.А. Плетнев – литературный критик, друг А.С. Пушкина, профессор и ректор Петербургского университета.

Великому князю Николаю Александровичу непосредственно до Гончарова русский язык преподавал талантливый педагог, автор многих учебников Владимир Игнатьевич Классовский (1815–1877). Его перу принадлежали весьма популярные в то время книги: «Версификация» (СПб., 1863), «Краткая история русской словесности» (СПб., 1865), «Русская грамматика» (СПб., 1865), «Латинская просодия» (СПб., 1867), «Основание словесности» (СПб., 1866), «Грамматика славяно-церковного языка» (СПб., 1867), «На досуге детям» (СПб., 1868), «Нерешенные вопросы в грамматике» (СПб., 1870), «Основания педагогики» (СПб., 1871 и 1872), «Знаки препинания в пяти новейших языках» (СПб., 1869), «Поэзия в самой себе и в музыкальных своих построениях» (СПб., 1871), «Заметки о женщине и ее воспитании» (СПб., 1874), «Состав, формы и разряды словесных произведений применительно к практическому преподаванию словесности» (СПб., 1876) и др. Его учебник «Грамматика славяно-церковного языка нового периода» выдержал семь изданий, причем последнее вышло уже в наше время – в 2005 году. Классовский, как и Гончаров, имел большую любовь к античности и издал со своими комментариями латинских классиков: Вергилия, Юлия Цезаря, Федра, Овидия, Тацита. Он преподавал в Пажеском корпусе. О его педагогической деятельности ходили легенды. Будущий анархист Петр Кропоткин, учившийся у Классовского в Пажеском корпусе, вспоминал: «Первая лекция В.И. Классовского явилась для нас откровением. Было ему под 50; роста небольшого, стремителен в движениях, сверкающие умом и сарказмом глаза и высокий лоб поэта… Он должен был преподавать нам грамматику, но вместо скучного предмета мы услыхали нечто совсем другое… Одни из нас наваливались на плечи товарищей, другие стояли возле Классовского. У всех блестели глаза. Мы жадно ловили его слова… В сердцах большинства кипело что-то хорошее и возвышенное, как будто пред нами раскрывался новый мир, о существовании которого мы до сих пор не подозревали. На меня Классовский имел громадное влияние, которое с годами лишь усиливалось… Западная Европа и, по всей вероятности, Америка не знают этого типа учителя, хорошо известного в России."

Однако в ноябре 1857 года Классовский по научным делам уехал за границу. Воспитатель цесаревича Владимир Павлович Титов попытался найти замену Классовскому, для чего обратился за помощью к управляющему Петербургским учебным округом П.А. Плетневу, который хорошо представлял себе задачи подобного преподавания. Плетнев предложил место наставника поэту А.Н. Майкову, однако тот откровенно сказал, что область теории ему чужда, и рекомендовал вместо себя Гончарова.

29 ноября 1857 года Майков переговорил с Гончаровым о возможности занять место преподавателя русской словесности при 14-летнем наследнике великом князе Николае Александровиче. Гончаров поначалу отказывался, ощущая огромную ответственность, но в конце концов согласился.

21 декабря 1857 года состоялось официальное назначение, причем за Гончаровым было сохранено место цензора. Гончарову пришлось преподавать наследнику и русский язык, и русскую литературу. Разумеется, преподавание русского языка было для писателя определенной проблемой. Это осознавал и сам Гончаров и вскоре, весной 1858 года, стал отказываться от продолжения уроков по русскому языку, предлагая остаться, если угодно, для чтений, то есть по литературе».

Цесаревичу Николаю Александровичу занятия Гончарова полюбились до такой степени, что вместо положенных двух уроков в неделю он стал брать у Гончарова три урока. К сожалению, мы почти ничего не знаем о том, какую систему образования избрал Гончаров для своего воспитанника, хотя слово «чтения» подсказывает, что романист опирался прежде всего на популярный в XIX веке метод комментированного чтения. Об этом же говорит письмо Гончарова к А.В. Дружинину от 22 июля 1858 года.

Романист вел занятия с наследником, судя по всему, до июля 1858 года. Во всяком случае, 8 июля он писал своему брату Н.А. Гончарову: «Уроки мои при дворе пока кончились». Очевидно, Гончаров намеревался продолжить после летних каникул свои занятия с наследником. Однако планы пришлось изменить. Август Фридрих Гримм, заменивший Титова, «пригласил для переговоров (по поводу возобновления занятий. – В.М.) И.А. Гончарова, но принял его так неучтиво (растянувшись на диване), что Гончаров решил отказаться и по возвращении домой написал Гримму письмо, что по обязанности ценсора не имеет возможности взять на себя преподавательскую должность». Казалось бы, все дело только в не сложившихся отношениях Гримма и Гончарова. Однако это не так.

Далее под катом

Скрытый текст


Bésame, besame mucho... Спасибо: 0 
Профиль
ksenchik
Витающая в облаках




Сообщение: 473
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 07:17. Заголовок: Роза, спасибо большо..


Роза, спасибо большое за интересную информацию.

Роза пишет:

 цитата:
Нелегко было русскому ученому и академику (Я.К. Гроту. – В.М.) состоять в подчинении у иностранного педагога, не прошедшего даже средней немецкой школы и едва окончившего только низшую.


Мдааа, таких людей, как этот Гримм, на руководящих должностях и сейчас полным-полно.

Жизнь - это небольшая прогулка перед вечным сном. (Ф. Раневская)

Мечта и действительность сливаются в любви. (Набоков)
Спасибо: 0 
Профиль
Роза
пани Роза




Сообщение: 772
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 07:32. Заголовок: Этот безграмотный Гр..


Этот безграмотный Гримм меня просто потряс. Как такого человека можно было пригласить к императорским детям. Мария Александровна оказалась в этом вопросе редкостной клушей. Впрочем, я о ней никогда не была особо высокого мнения.

Bésame, besame mucho... Спасибо: 0 
Профиль
ksenchik
Витающая в облаках




Сообщение: 476
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 07:41. Заголовок: Роза пишет: Мария А..


Роза пишет:

 цитата:
Мария Александровна оказалась в этом вопросе редкостной клушей.


А куда ж смотрел император, вернее в то время Великий Князь?

Жизнь - это небольшая прогулка перед вечным сном. (Ф. Раневская)

Мечта и действительность сливаются в любви. (Набоков)
Спасибо: 0 
Профиль
Царапка
Мечтательница




Сообщение: 3269
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 07:46. Заголовок: Любопытные материалы..


Любопытные материалы.

Спасибо: 0 
Профиль
Gata
Сладкоежка




Сообщение: 4734
Репутация: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 08:07. Заголовок: Роза, спасибо за инт..


Роза, спасибо за интересный рассказ об учителях царских детей! Кто знает, каким бы императором мог стать Николай Александрович, но Александр III стал не самым худшим. Интересно, как удалось невежде Гримму воспитать такого русофила? :)

ksenchik пишет:

 цитата:
А куда ж смотрел император, вернее в то время Великий Князь?

Николай-то как раз Гримму дал пинка, Мария Александровна взяла его только после смерти свекра. Куда смотрел ее супруг - полагаю, в проект реформы крепостного права ))) Или на Катьку Долгорукую, она ж ему в душу еще десятилетней отроковицей запала

---------------------------------
Здоровью моему полезен русский холод (с) Пушкин
Спасибо: 0 
Профиль
Светлячок
Воздушный фонарик




Сообщение: 441
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 08:23. Заголовок: ksenchik пишет: А к..


ksenchik пишет:

 цитата:
А куда ж смотрел император, вернее в то время Великий Князь?


Под юбку княжне Репниной

Gata пишет:

 цитата:
Интересно, как удалось невежде Гримму воспитать такого русофила?


Парниша в бредни препода не вникал и правильно делал.

Спасибо: 0 
Профиль
Светлячок
Воздушный фонарик




Сообщение: 442
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 08:25. Заголовок: Роза пишет: «Заметк..


Роза пишет:

 цитата:
«Заметки о женщине и ее воспитании» (СПб., 1874),


Прямо умираю от любопытства хочу эту книгу прочитать

Спасибо: 0 
Профиль
Царапка
Мечтательница




Сообщение: 3271
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 08:50. Заголовок: Gata пишет: Интерес..


Gata пишет:

 цитата:
Интересно, как удалось невежде Гримму воспитать такого русофила? :)

"От противного" :))) Ну а русофильство у него было своеобразное, если вспомнить указ "о кухаркиных детях".

Спасибо: 0 
Профиль
Gata
Сладкоежка




Сообщение: 4735
Репутация: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 09:11. Заголовок: Царапка пишет: русо..


Царапка пишет:

 цитата:
русофильство у него было своеобразное, если вспомнить указ "о кухаркиных детях".

Угу, надо было их всех на инженеров выучить, чтобы со знанием дела бомбы мастерили

---------------------------------
Здоровью моему полезен русский холод (с) Пушкин
Спасибо: 0 
Профиль
Царапка
Мечтательница




Сообщение: 3275
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 09:18. Заголовок: Так бомбы мастерить ..


Так бомбы мастерить чай попроще, чем мосты проектировать. Могли бы выучиться на нормальных инженеров - зачем им бомбы?

Спасибо: 0 
Профиль
Светлячок
Воздушный фонарик




Сообщение: 446
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 09:29. Заголовок: Царапка пишет: заче..


Царапка пишет:

 цитата:
зачем им бомбы


Мосты взрывать вестимо

Спасибо: 0 
Профиль
Царапка
Мечтательница




Сообщение: 3277
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 09:33. Заголовок: Которые сами же и по..


Которые сами же и построили?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 227 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет