Отправлено: 11.07.09 09:30. Заголовок: Сразу оговорюсь, что..
Сразу оговорюсь, что у меня стоит Adobe Photoshop CS3, но пока сильных различий с Adobe Photoshop CS2 я не заметила. Принципы те же. Урок 1 (народ мож некоторые пункты и лишние, но лучше будет лишнее, чем что-то непонятно). Скрытый текст
1. Открываем программу. 2. Открываем окошечко, галочки должны стоять обязательно. Легче будет работать. рис. 1 3. Далее Файл→Открыть→Находим нужный файл 4. Повторяем п. 3 пока не соберем все нужные нам файлы, чтобы сделать коллаж рис. 2 теперь у нас есть фон, и два скрина, которые нужно соединить вместе. 5. рис. 3 Чтобы вырезать скрин лучше взять «Магнитное лассо». Затем нажимаем левую клавишу мыши в том месте скрина откуда хотим выделять изображение, аккуратно обводим, постоянно нажимая левую клавишу мыши, когда все выделим, лучше нажать Enter, иногда лассо «прихватывает» что-нибудь лишнее. Если совсем дело труба, лучше отменить действие и сделать заново. Отменить действие Главное меню→Редактирование→Шаг назад 6. После выделения нажимаем правую клавишу мыши, выскочит окошечко, оно под №1 на рисунке, выбираем «Растушевку», значение ставим 5 пикселей. Растушевка нужна, чтобы скрин не выглядел инородным телом на фоне. Растушевку можно поставить и больше, это уже на усмотрение коллажиста. рис. 4 7. рис. 5 8. Чтобы лассо не приставало выбираем на панели инструментов "Движок" рис. 6 Затем вставляем скопированную Аню, с помощью движка можем гонять ее по фону туда-сюда. 9. Повторяем с Вовкой те же действия, что и с Аней с п. 5 – п. 8 рис. 7 10. Чтобы выбирать с каким слоем работать, справа есть окошечко, на рисунке оно выделено красным. Сейчас можно творить все что хочешь с Анной. Переключаются слои левой клавишей мышки в окошечке. 11. Т.к. скрины у нас меньше, чем фон, их можно растянуть с помощью Свободного трансформирования. рис. 8 Красным отмечено, откуда лучше тянуть, чтобы картинка не вытянулась или не сплющилась, при этом нажимаем левую клавишу мыши, затем Enter и выделение снимется. Увы, движочек, который появляется, чтобы выделять не скринится. Но мы все его знаем, если вспомним, как вручную увеличить окошечко с папками/файлами. 12. Повторяем с Аней те же действия, что и в Вовкой п. 11. Вот что у нас получается в итоге рис. 9 Всё бы ничего, только хочется, чтобы смотрели друг другу в глаза, но у Ани скошен капор, скрин был изначально таким. Ничего не остается как «нарастить» капор. Берем скрин, где Аня мелковата для коллажа, а капор в самый раз. 13. Выделяем капор (см. п. 5 – п. 8). На рисунке показано, откуда взяли капор и куда вставили рис. 10 14. Затем делаем свободную трансформацию (см. п. 11). Излишнюю пушистость краев убираем с помощью Ластика рис. 11 15. У Ластика нужно убрать жесткость. Вот что у нас получилось. рис. 12 16. Теперь остается улучшить качество скрина. Это можно сделать несколькими путями. Сейчас у нас Вовка как бы загорелый, а Аня бледненькая. Исправим положение;). Это можно сделать с помощью регулирования «Яркости/контрастности». рис. 13 17. Теперь, когда по свету скрины одинаковые, их можно склеить между собой, чтобы далее обрабатывать уже вместе (вы можете не склеивать и отдельно обрабатывать каждый скрины, это на усмотрение коллажиста). «Глазик» в окошечке «Слои» означает, что слой видимый. Перед тем как склеить рекомендую сохранить полуфабрикат в формате .psd. если вдруг что-то не понравится, или захочется изменить, всегда можно будет влезть в полуфабрикат и исправить ошибки. Сохранять просто «Файл» «Сохранить как». Появится окошечко, как на рисунке. Выбираем нужный формат. Когда потом выскочит окошечко №2 на рисунке, не пугаемся, а смело жмем «Да». рис. 14 рис. 15 18. Теперь о том как можно обработать скрины. Не бойтесь экспериментировать. рис. 16 рис. 17 19. Использован «Фильтр» → «Имитация» → «Зернистость фотопленки», коррекция «Яркость/контрастность», «Фильтр» → «Шум» → «Уменьшить шум» рис. 18 20. Теперь остается только объединить слои (см. пункт 17 рис. 15), сохранить в формате .jpg (см. пункт 17 рис. 14) и коллаж готов. Конечно, он совсем простенький, но не боги горшки обжигают;). Удачи.
Удачи. Оффтоп: хихи, кажется, из ентой инструкции получился почти юмористический рассказик, но я честно старалась написать, чтобы было понятно
Отправлено: 13.07.09 20:27. Заголовок: Klepa , когда вижу э..
Klepa , когда вижу этот урок или правильнее читаю... меня каждый раз разбирает гомерический хохот... мало того, что сам урок просто нечто, я под него почему-то всегда вспоминаю, как оставила Сонечку без скальпеля...
Отправлено: 19.07.09 21:28. Заголовок: А я магнитное лассо ..
А я магнитное лассо не люблю - оно годится только для выделения только простых объектов с четкими краями, да и все равно потом надо до ума доводить. А если объект сложный, да еще не контрастный - пиши труба. Выделяю обычным лассо, отступив от края объекта на несколько миллиметров, а потом, скопировав в нужное место, ластиком аккуратно подчищаю лишнее, и где требуется, смягчаю края инструментом "размытие" или "палец" - кнопочка как раз ниже ластика на панели инструментов.
Еще через маску удобно выделять, но я пока не освоила этот момент. С маской чем хорошо - если неаккуратно срезал кусочек объекта, можно переключить режим на обратное выделение и подкорректировать. Но это было единственное, что я запомнила :)))) А самое что обидное - не сделала на том уроке закладку, теперь заново нужно искать. А искать лениво, поэтому тружусь по старинке. Мастера фотошопа меня бы жестоко высмеяли
О... ты гигант! Я пробовала раз пять и ровно столько же едва не разбила монитор от досады на себя :) Делаю магнитным по Клепиному совету (что бы я без нее делала? ), только все равно, постояянно что-то не то Читала помню несколько уроков в Сети, ну запомнила приемы какие-то и что-то даже получалось, только все равно это что-то даже рядом не стояло с результатом автора
Читала помню несколько уроков в Сети, ну запомнила приемы какие-то и что-то даже получалось, только все равно это что-то даже рядом не стояло с результатом автора
Ага, на эти уроки посмотришь, так всё легко и просто, а как сам начнешь воплощать... но надеюсь, постепенно сообща мы эти сложности преодолеем. Только надо не все уроки подряд читать - без толку это, выветривается из памяти сразу же, а решать конкретные задачи. Как, например, превратить день в ночь, или блондинку в брюнетку? Идем, ищем этот урок, отрабатываем до механизма, и только тогда двигаемся дальше. Хотя какую-то общую теоретическую базу тоже надо накопить - как минимум, освоить все инструменты. А то читаешь какой-нибудь урок, там упоминается незнакомый инструмент или фильтр - и все, ступор.
Может быть, давайте так - у кого какие вопросы возникают, здесь будем задавать и сообща разбираться.
Отправлено: 03.11.09 16:31. Заголовок: Еще перышком хорошо ..
Еще перышком хорошо выделять, очень ровные края, особенно если объект типы фигуры человека. А для волос - идеал через каналы. Лассо вообще почти не пользуюсь. И ещё быструю маску очень люблю
Шаг 3. В слоях щёлкаем по иконке корректирующего слоя Curves (появится над тем слоем над которым мы производим изменения) >> В окне выбираем Red Chanel>> Двигаем точку кривой чуть-чуть вверх
Шаг 6. Можно по желанию изменить параметр Brightness/ Contrast и добавить фильтр Noise>>Add Noise>>Gaussian>>Amount = 1,5-2 Получаем эффект старой фотографии. Добавляем белую рамку: Canvas Size>> Width=2 cm Height=2 cm Anchor – в разные стороны, цвет заливки канвы – белый. Вот что получилось:
Отправлено: 15.11.09 14:54. Заголовок: Вы знаете, я на днях..
Вы знаете, я на днях обнаружила наконец вещь, которая раньше для меня оставалась тайной. Я конечно, понимаю, что кроме меня все наверно в курсе, но на всякий случай `
Переместите одну из картинок на другую. Это можно сделать инструментом Move (клавиша V).
Выберите слой с дельфинами (он должен располагаться выше другого слоя) и добавьте к нему векторную маску:
Протащите прямую градиента по направлению из правого нижнего угла к правому верхнему. Длина прямой, которую Вы тащите, регулирует видимость изображений относительно друг друга. Экспериментируйте, пока не добьетесь нужного эффекта!
Отправлено: 15.11.09 15:59. Заголовок: Поскольку в Олиной т..
Поскольку в Олиной темке у нас завязался разговор о выделении объектов, я поняла, что некоторым могут быть интересны различные способы это трудоемкого процесса, поэтому написала три урока о моих любимых вариантах выделения: быстрая маска, перо и каналы. Начнем с самого простого – быстрая маска. Она хороша для фигур или объектов с неровными краями или обтекаемыми сторонами. В принципе, когда мы добавляем фигуру в коллаж, мы её немного растушевываем, чтобы вписать в фон, поэтому для коллажей такой способ может быть полезен.
Шаг 1. Открываем кадр в Photoshop, увеличиваем масштаб так чтобы пиксели были достаточны неплохо видны и края, которыми объект соприкасается с фоном хорошо читались. Если интерьер тёмный можно картинку осветлить. В корректирующих слоях (в предыдущем посте я показывала где они находятся) вызываем палитру Levels (уровни) и дергаем ползунки так чтобы получилось поконтрастнее. Или там же палитру Brightness/Contrast. Но уровни на мой взгляд делают это точнее. Тоже самое можно сделать с помощью Image >> Adjustment>>Shadow/Highlights, но я этого делать не рекомендую, потому что в таком случае эффект «намертво» применяется к нашей картинке, а нам может такой контраст для конечной работы не нужен. Поэтому лучше воспользоваться в течение работы корректирующим слоем, а потом удалить его в корзину. Итак, взяли картинку, увеличили, сделали контрастнее. Вот что имеем.
Шаг 2. Заходим в быструю маску. Горячая клавиша у неё Q или же на панели инструментов она находится прямо под значком Background/Foreground Color и имеет вид круга в прямоугольнике. Когда вы выбираете этот инструмент она может вас спросить об области маскирования, может и не спросить и по умолчанию поставить, то что ей вздумается. Чтобы этого не произошло, давайте проделаем эту операцию, дабы понять суть происходящего. Щелкаем по ней два раза и выскочит диалоговое окно такого вида:
Она нас спрашивает, что как мы будем маскировать: выделяемую область или её же, но инвертируемую (коряво объяснила, ну короче фон или фигуру). Нас интересует фигура, поэтому выбираем Selected Area, остальные параметры оставляем по умолчанию.
Шаг 3. Берем круглую мягкую среднего размера кисть (горячая клавиша B). Я как правило пользуюсь в таких случаях номером 200-300, а потом уменьшаю диаметр (горячая клавиша { или русская х. Соответственно увеличить диаметр } или русская ъ. Вообще горячая клавиши – это сила, когда они под рукой всё можно делать очень гибко). Режим кисти – Normal. Обратите внимание на то, какие цвета выставлены в Background/Foreground Color. Нам нужен черно/белый, причём черный наверху. Это важно, потому что в режиме маски черным мы скрываем пиксели, белым – открываем. Вернуть Background/Foreground Color в исходное состояние можно горячей клавишей D, поменять цвета местами – X. Собственно, мы готовы маскировать:
Шаг 4. Тот участок фигуры, который не соприкасается с краями легко и непринужденно выделяем лассо и нажимаем alt+BackSpace и у нас выделенная область зальется красным, т.е замаскируется. Снимаем выделение ctrl+D
Шаг 5. Теперь берем кисть и закрашиваем остальные участки. Делайте это без фанатизма, если заезжаете за края, нестрашно, мы это исправим. Главное, чтобы вся фигура была хорошо и качественно прокрашена. Лучше пройдитесь кистью несколько раз, особенно уделяя внимание краем, они должны быть идеально закрашены. Чтобы посмотреть, что мы там навыделяли, нажмите Q и объект подгрузится как обычное выделение.
Шаг 6. Теперь самое интересное. Берем кисть примерно такую же, меняем с Х цвета Background/Foreground Color так чтобы белый был сверху и выставляем для кисти режим Overlay. И теперь этой кистью убираем лишние выделенные области фона, не боясь заехать на саму фигуру. Потому что выбранный нами режим делает черное ещё более черным, а светлое еще более светлым. Для Photoshop маска черная, поэтому он её еще учернит, но при условии, что вы хорошо покрасили. Если где-то схалтурили, то пиксели будут серыми и он их сотрет. Удаляйте все красные разводы очень тщательно иначе в вырезанном объекте они полезут серым шлейфом. Не забывайте периодически переключаться с Q в режим выделения, чтобы смотреть как идет работа. Как только закончили выходим из маски (через палитру или Q) нажимаем волшебные клавишы CTRL+J и смотрим на новом слое результат. Оценить его эффективность можно подложив снизу слой залитый контрастным цветом, например синим.
В принципе получилось не на пять с плюсом, виден косячок на лице, но я быстро делала. Чем тщательнее и внимательнее, тем лучше будет результат. Процесс небыстрый, но на мой вкус на выходе получается довольно качественно и чисто технически работать кистью приятнее и легче, чем например, с дрожащей рукой выделять лассо. Вот, собственно и всё. А ну если были корректирующие слои, удалите их в корзину, чтобы вернуть картинке исходные цвета и яркость. О двух других способах в следующих сериях.
Я может слишком подробно объясняю, акцентируя внимание на очевидных вещах, но мне кажется лучше проговорить все детали, чтобы непонятных осталось по минимуму, потому что сама знаю как трудно разбираться если какие-то моменты опускаются, а ты о них может и не знал.
Наоборот, всё очень правильно. Лучше подробно и детально.
Согласна на все 100 Falchi , спасибо, освоила Сначала все шло подозрительно хорошо - ровно до 5-ого шага. Дальше зависла. И раз пять шла по кругу, пока не добилась сносного результата. Но зная меня, это еще немного Ждем про перо и каналы
Отправлено: 16.11.09 20:11. Заголовок: Olya пишет: И раз п..
Olya пишет:
цитата:
И раз пять шла по кругу, пока не добилась сносного результата. Но зная меня, это еще немного
Да дело-то тут по большому счёту в практике, пару-тройку фотографий вырежешь и пошла работа. Я раньше тоже по полчаса сидела, а сейчас минут за пять-десять и готово.
Olya пишет:
цитата:
Ждем про перо и каналы
Ближе к выходным, на работе запара, нет времени грамотно и подробно текст набирать, так что чуть попозже.
Второй мой любимый инструмент выделения – перо. Он принадлежит к инструментам векторной графики внутри растровой программы. Если кто не знает или забыл, я напомню основное отличие растровой и векторной графики. Растровая – это всем знакомые нам пиксели, которые имеют нехорошее свойство при любых трансформациях интерполироваться и терять качество, векторная же задается с помощью уравнений третьего порядка и определяется точками, каждая из которых имеет свои координаты. Поэтому качество векторных изображений от размера не зависит и все полиграфические издания, логотипы и прочее как правило делаются в таких программах как Illustrator и Corel, а не Photoshop. Заканчивая лирическое отступление, отмечу чем хорошо перо как векторный инструмент. Оно создает идеальный ровный контур объекта, который вы никогда не получите пользуясь растровыми инструментами типа лассо и иже с ними. Таким образом, если мы хотим получить гладкий контур и идеально ровный объект, нам хорошо подойдет перо. Скажу сразу, поначалу оно может показаться сложным и муторным и можно проклясть всё на свете колдуя над изображением, но после 3-4 объекта появится интуитивное понимание когда оно хорошо и как им грамотно пользоваться. Горячая клавиша у него P или в панели инструментов прямо над инструментом «Текст». Выбрали перо, теперь на панели свойств выбираем параметр Path (путь). Именно он и будет рисовать контур вокруг нашего объекта. На самом деле векторный объект можно представить как некую каркасную проволоку, залитую одним или несколькими цветами. Именно в такую проволоку мы и будем помещать нашу фигуру.
Шаг 1 Итак, я взяла изображение с помощью Levels и корректирующие слои сделала его контрастнее, чтобы фигура лучше отделялась от фона и выбрала Перо с параметром Path.
Шаг 2 Увеличиваем масштаб картинки до 200-300% . Ставим точку на контуре нашей фигуры и не отпуская мышь протягиваем так называемые «усики». Обязательным условием хорошего выделения является установление точки таким образом, чтобы усики шли по касательной к контуру выделяемого объекта. Такая точка называется «гладкой»
Шаг 3 Далее мы ставим вторую точку, также вытягиваем усики и следим за тем, чтоб они шли по касательной и видим, что от первой ко второй точке протянется контур, который ляжет по границе нашего объекта. Произойдет это только в том случае, если мы правильно вытягивали усики.
Понятно дело, что плюс минус 1-2 пикселя это некритично, но если вы видите, что контур никак не ложится точно по форме, вы можете взять инструмент Direct Selection Tool (белая стрелка под инструмент Текст) и потянув либо за один, либо за другой усик выровнять контур так как нужно.
Шаг 4 Таким образом, мы добрались до воротничка и видим, что там идет угол и понятно, что если мы поставим точку как в предыдущий раз, контур пойдет гибким и у нас ничего получится. Вот для этого существуют угловые точки, который создают излом, если нам это нужно. Ставится эта точка следующим образом. Мы ставим инструмент перо в крайнюю правую точку усика нашей последней точки, нажимаем клавишу alt и не отпуская ее протягиваем контур по воротнику. Он у нас пойдет под нужным углом. Вообще в идеале мы видим, что на воротнике есть плавный изгиб и хорошо бы его тоже прорисовать, но мы не будем для первого раза париться и проведем контур до самого верха воротника. Провели, поставили точку, отпустили мышь.
Шаг 5 Далее тыкаем мышью в нашу последнюю точку, и потом на том участке воротника, где он идет по полукругу без углов, мы ставим «гладкую» точку и проводим гладкий контур. Потом снова идет угол, там где шея и мы делаем также как с третей точкой. Ломаем с клавишей alt усик последней точки и кладем его по контуры шее до уха.
Шаг 6 Ну и так далее. Я обрисовала контур на следующем слайде и подписала где у нас угловые точки. Как только контур довели до конца как и с лассо его нужно замкнуть, ткнув мышью в первую точку.
Если вдруг вы потеряли точки или вам кажется, что контур порвался, то вернитесь в самую последнюю точку и ткните в неё мышью. Всё вернется на круги своя. Пользуйтесь белой стрелкой, она реально помогает подправить. Не ставьте много точек, тогда контур получится идеально гладким и конечно же главное правило – усики вытягивайте касательно к выделяемому объекту. На этом Шахерезада заканчивает дозволенные речи. Следующая сказка будет про каналы, которые позволят нам выделить любые объекты даже развевающиеся волосы с минимальными потерями пикселями. А пока всё
Отправлено: 28.11.09 21:10. Заголовок: Я заметила, что мног..
Я заметила, что многие любят вставлять в фигуры людей чужие руки, головы, ноги и не всегда это получается удачно, потому что делаем на глаз. Я тут на досуге решила вспомнить свои знания по анатомии и написать несколько основных пропорций человеческого тела. Может кому-то поможет. Во-первых, при соотношении головы к фигуре человека и её частям используют следующие меры: высота головы, высота головы с шеей, диагональ головы, длина и ширина кисти.
Основные пропорции: 1) Соотношение головы к росту взрослого человека колеблется приблизительно от 1: 7, 2 до 1:8. Т.е. грубо говоря в одной фигуре – 8 голов. Например, у людей с ростом 165 отношение составляет 1:7,2, с ростом 180 и выше – 1:8 2) Ширина плеч соответствует двум высотам головы 3) Ширина тазобедренного сустава по отношению к ширине плеча у мужчины 1: 1,8 у женщин – 1:1 4) Длина руки соответствует трем высотам головы 5) Концы среднего пальца если рука вытянута вдоль тела доходят до середины бедра 6) Плечо от основания до локтя = 1.5 размера высоты головы 7) Предплечье, стопа, диагональ головы имеют одинаковые размеры 8) Длина кисти руки, высота лицевой части головы (т.е. от основания кончика подбородка до лобных бугров) и длина части предплечья при согнутом положении руки спереди имеют одинаковые величины. 9) Размеры бедра равняются длине голени и двум высотам головы 10) Длина стопы равна длине от локтя до запястья 11) Лицевая часть головы (от основания кончика подбородка до лобных бугров) и черепная коробка (т.е. все остальное) составляют примерно 1:2 если за единицу измерения брать лицевую часть.
Отправлено: 28.11.09 23:08. Заголовок: Falchi, и снова спас..
Falchi, и снова спасибо! Очень полезная штука! Когда-то в школе я очень хорошо выучила эти пропорции на уроках рисования, до сих пор помню и пользуюсь (хоть иногда и нарушаю, когда лениво возиться). А вот поделиться как-то не догадалась.
Отправлено: 29.11.09 13:44. Заголовок: Что ты, не надо их з..
Что ты, не надо их запоминать, я для того и написала, чтобы в голове не держать. А применять очень просто, хочешь ты например чужую голову приставить - проверь сколько таких голов помещается во вставляемое тело, а потом уже делай вывод - подходит она или нет. Правда тут ещё аккуратней надо с перспективой быть, зависит от того в каком ракурсе находится тело.
Gata пишет:
цитата:
Когда-то в школе я очень хорошо выучила эти пропорции на уроках рисования, до сих пор помню и пользуюсь
Хорошая была у вас школа, мы на уроках рисования фигней стадали. Я об этих пропорциях только в институте узнала. А сколько было нарисовано всяких черепов, костей, мышц, скелетов, не сосчитать. Теперь вот тоже наизусть помню.
Отправлено: 06.12.09 12:31. Заголовок: Falchi пишет: А при..
Falchi пишет:
цитата:
А применять очень просто, хочешь ты например чужую голову приставить - проверь сколько таких голов помещается во вставляемое тело, а потом уже делай вывод - подходит она или нет.
Ничего себе просто Но взяла на вооружение. А вот с пером у меня ничего не получилось
Отправлено: 08.12.09 20:13. Заголовок: Olya Ты когда стави..
Olya Ты когда ставишь точку, мышку не отпускаешь, жмешь на мышь вылазеет усик и ты его аккуратненько подправляешь по контуру. Попробуй если с первого раза не получается белой стрелкой смещать либо точку (тогда надо ткнуть в неё мышью и передвинуть в нужное место) либо сам усик вверх-вниз (тогда надо дергать за его крайние точки). Можно попробовать для первого раза ближе ставить точки. Главное, чтобы усы шли по касательной. Вот допустим я поставила одну точку и вторую в соответствии с этим правилом и контур у меня лег сам собой: Скрытый текст
Не, конечно, если совсем тяжко, зачем мучиться, но я, например, без этого инструмента вообще не могу, но может потому что сначала училась векторной графики, а потом растровой.
Фотошоп - мощнейшая база, я не устаю восторгаться его возможностями. Но есть одно "но". Владение инструментарием еще не гарантирует успеха, необходимо художественное чутье. Я, например, из-за отсутствия этого чутья в романтику и не лезу - знаю, что выйдет курам на смех, даже для нашего любительского уровня. Часто смотришь на какой-нибудь коллаж и думаешь - вот там с розами автор переборщил, тут в углу пусто, а там, наоборот - густо... а вот как сделать, чтобы было идеально - увы
Протащите прямую градиента по направлению из правого нижнего угла к правому верхнему. Длина прямой, которую Вы тащите, регулирует видимость изображений относительно друг друга. Экспериментируйте, пока не добьетесь нужного эффекта!
Отправлено: 09.01.10 22:23. Заголовок: Царапыч, не печалься..
Царапыч, не печалься, там два простых шага: сделать два слоя, пересечь их, добавить на верхний маску и провести в ней стандартным черно-белым градиентом. То по чему провела черным будет скрыто, белое - наоборот откроется.
Отправлено: 10.01.10 00:17. Заголовок: Т.е. если я правильн..
Т.е. если я правильно поняла, у тебя получается задействованы три картинки? Сначала склеены две, а потом на то что получилось из этих двух накладываешь третью? Ты нечто подобное хочешь сделать?
Отправлено: 10.01.10 11:58. Заголовок: Ну тогда можно попро..
Ну тогда можно попробовать сначала наложить градиент на первые две картинки, потом нажать ctrl+shift+alt+E и на то что получится наложить ещё одну картинку. Вот и будет градиент с двух сторон.
Отправлено: 19.01.10 20:53. Заголовок: У многих, к сожалени..
У многих, к сожалению, в коллажах проблемы с пропорциями. Из меня инструктор по фотошопу никакой, но попыталась соорудить картинку с подсказкой, как избежать этой беды. Кнопка в красном кружке плохо видна, на мой взгляд, она напоминает звенья цепочки.
Отправлено: 19.03.10 21:46. Заголовок: У меня "градиент..
У меня "градиент" не включается. Жму G - без толку, а в меню не найти --- Уф, нашла, он под "заливкой" прятался. А в своё время "заливку" искала... --- Опять ровно ничего не получается с градиентом, хотя действую строго по инструкции. --- При включённом градиенте заливает всё изображение. Кажется, такая хрень уже была, не помню, как я от неё избавилась.
Отправлено: 19.03.10 22:55. Заголовок: Не имея картинки пер..
Не имея картинки перед глазами, не могу въехать, о чем идет речь. Царапка, попробуй поиграть с Mode (у меня англоязычная версия ф/ш, русскую терпеть не могу) - режимы смешивания, короче. Если стоит нормальный, он так и будет одним цветом заливать, который в основных числится. А если осветление, или исключение, или растворение (Lighten, Darken, Dissolve и т.д.) - можно достичь определенного оттеночного эффекта.
Отправлено: 20.03.10 16:55. Заголовок: Играю с mode - беспо..
Играю с mode - бесполезно. Меня в принципе интересует, почему он вместо того, чтобы делать верхний слой полупрозрачным, перекрывает нижний? Инструмент у меня чихать хотел на слои, изображения, тупо заливает каким-нибудь цветом, делая часть изображения, до которого не дошла мышкой, белым.
Отправлено: 20.03.10 17:09. Заголовок: Olya пишет: и добав..
Olya пишет:
цитата:
и добавьте к нему векторную маску:
Оля, ты уверена, что нужно именно векторную маску? Я сейчас добавила просто слой-маску, и у меня получилось!!! Смутно припоминаю прежние свои мучения с градиентом, кажется, и там была та же беда.
Отправлено: 20.03.10 18:11. Заголовок: Царапка пишет: ты у..
Царапка пишет:
цитата:
ты уверена, что нужно именно векторную маску? Я сейчас добавила просто слой-маску, и у меня получилось!!! Смутно припоминаю прежние свои мучения с градиентом, кажется, и там была та же беда.
Господи, Диан. Ну что ж ты меня раньше не спросила, а??!! Я даже в эту тему и не заглядываю, а человек мучается. Я слой маску и делаю, думала, она с векторной одно и то же. К тому же там ведь есть скрин! Я на него ориентировалась.
Сбежала в панике от разговоров про векторные маски - для меня это лес дремучий, я уж как-нить по старинке, ластиком :)
и я так же, для меня маски темный лес, если надо лучше осветлим/затемним, или заливку меньше сделаем, пару раз скопируем один и тот же элемент, наложим по-разному и оки
Отправлено: 20.03.10 19:46. Заголовок: Gata пишет: я уж ка..
Gata пишет:
цитата:
я уж как-нить по старинке, ластиком :)
Я ластиком развлекалась, делая клип, но то ли диаметр взяла маловат, то ли неровно, сейчас смотрю - граница грубая, попробовала через градиент сделать маску для клипа, вроде лучше. Сейчас выложу.
Отправлено: 31.03.10 20:45. Заголовок: Falchi пишет: А ты ..
Falchi пишет:
цитата:
А ты из панели управления его удаляла?
Сначала нет, пыталась так переустановить. Он мне ошибку выдавал. Потом я ярлыки удалила, не переустанавливался, потом я из панели удалила, он загрузился, но не открывается....
Бреточка, попробуй еще разок через панель управления, подменюшку установка и удаления программ зачистить фотошоп. Хотя, если пыталась переустановить на не удаленную прогу, даже и не знаю, какие могут быть последствия - может, хвосты где еще застряли? Посмотри в папке Program files - Adobe. Там надо тоже зачистить все следы фотошопа, ну и потом заново установить. Может, это была демо-версия, и просто срок истек? С ключом никаких траблов не было при переустановке?
Отправлено: 09.11.10 16:40. Заголовок: Если нету файлика с ..
Если нету файлика с ключом, должна идти автоматически. Тебя какая версия интересует? У меня есть полностью укомплектованная СS3 С 4-кой похуже, но можно напрячься и тоже укомплектовать. Пятерку сама еще не надыбала
Отправлено: 09.11.10 19:59. Заголовок: Gata пишет: в высши..
Gata пишет:
цитата:
в высших версиях ФШ почему-то нет ImageReader,
Ну просто там эта функция внедрена в Animation и IR отпал сам собой. У меня дома и на работе 4-ка, хочу раскрутить руководство на лицензионную 5-ку, но оно пока упрямится. А в интернете что-то крякнутую 5-ку не найти. Я вообще падка на новинки - всегда слежу за всеми новыми фишками которые появляются.
Отправлено: 10.11.10 09:33. Заголовок: А у меня третья. И н..
А у меня третья. И не собираюсь ее менять - нюансов не понимаю все равно, пользуюсь самым примитивным набором функций, для этого сгодится и старая версия. Тем более, у мну тоже с кейгеном были проблемы.
Ну просто там эта функция внедрена в Animation и IR отпал сам собой.
Это да. А вот если я присмотрела в сети симпатичный смайлик и хочу, к примеру, поменять цвет бантиков, открыть файл для редактирования в "тройке" я уже не могу :( Надо устанавливать дополнительную прогу, чтобы открыть гифку и перевести в формат *.psd, и только тогда с ним можно будет работать в ФШ. Морока.
Ей Богу не знаю, но обещаю спросить где. Не я же устанавливала. (Мою версию забраковали и оценив шестичасовые усилия вынесли вердикт: не лезь, куда не знаешь. Режешь поросячьи глазки - и продолжай в том же духе)
Отправлено: 10.11.10 13:39. Заголовок: Gata пишет: И много..
Gata пишет:
цитата:
И много там новых примочек?
Будете смеяться, но без понятия. Это мой первый Фотошоп . (Просто жалостливым голоском прсила последнюю версию, а если я что-то прошу - то лучше дать, если конечно собственную психику жалко )Сейчас изучаю руководство под редакцией Тучкевича. Вроде пока нормально идёт.
Отправлено: 12.11.10 10:28. Заголовок: Я почитала обзор ..
Я почитала обзор "пятерочки" - принципиальных новшеств нет, расширение возможностей уже имеющихся инструментов. Пишут, что новшества эти в глаза не бросаются, но те, кто постоянно и много работает в ФШ, должны оценить :)
Отправлено: 12.11.10 11:57. Заголовок: Рита, ты молодец! ht..
Рита, ты молодец! А я перехожу с привычного на новое, только когда этим старым и привычным технически становится невозможно пользоваться - короче, занашиваю любимые туфли до дыр на подметках )))))
Отправлено: 14.11.10 00:32. Заголовок: Они добавили чудную ..
Они добавили чудную функцию - выделение волос и сложных объектов стало гораздо проще. Теперь не надо мучаться с каналами, чтобы вырезать чьи-нибудь пышные кудряшки Плюс куча новых удобных фишек для фотографов, работающих с HDR
Тааак-с, какие там системные требования у пятой версии?
Пишут вот что:
# Процессор Intel® Pentium® 4 или AMD Athlon® 64 # Microsoft® Windows® XP с пакетом Service Pack 3; Windows Vista® Home Premium, Business, Ultimate или Enterprise с пакетом Service Pack 1 (рекомендуется Service Pack 2) либо Windows 7 # 1 Гб ОЗУ # 1 Гб свободного пространства на жестком диске для установки; дополнительное свободное пространство, необходимое для установки (не устанавливается на съемные устройства хранения флэш) # Разрешение монитора 1024x768 (рекомендуется 1280x800), видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0, аппаратного ускорения и 16-разрядных цветов, 256 Мб видеопамяти # Некоторые функции ускорения GPU требуют поддержки графики Shader Model 3.0 и OpenGL 2.0 # Привод DVD-ROM # Программное обеспечение QuickTime 7.6.2, необходимое для мультимедийных функций
Отправлено: 18.09.11 21:02. Заголовок: 7 главных правил ком..
Старая песня о главном, бич всех времен и народов - композиция.
7 главных правил композиции
1) Целесообразность (зачем вы вообще это делаете? В чем смысл работы, какой она должна быть, что будет выражать, какие основные образы, колористика и т.д.) 2) Принцип целостности (композиция не может разбиваться, все ее части должны быть взаимосязаны. Отсюда старый как мир тезис - никогда не делить лист пополам, а если делите обязательно добавьте связующее звено равно относящееся как к одной, так и ко второй части) 3) Принцип композиционного центра (обязательно выделить главное и подчиненное) 4)Соподчинение частей (вытекает из предыдущего пункта, главное должно быть очевидным и понятным, ему ничего не должно мешать, чтобы зритель сразу понимал что является центром работы) 5) Принцип динамичности (композиция может быть статичной - без движения или минимум движения или динамичной, где движение играет ведущую роль. Надо четко определить какой будет работа и не смешивать динамику со статикой). 6) Принцип равновесия (грубо говоря - на один большой предмет, два маленьких. Картина плохо смотрится, если она перегружена в одном месте и полностью заброшена в другом. Особенно осторожно с цветом, есть так называемые "тяжелые" цвета - например, темно-красный, черный, темно-коричневый, фиолетовый, все коричневые, которые перетягивают на себя внимание и давят на работу) 7) Экономичность (из работы надо убирать все лишнее. Существование каждой детали должно быть оправдано. Особенно это касается цветочков-рамочек, шрифтов, завиточков которые мы качаем из интернета и клеем на все подряд,ибо как нам кажется "красиво". Поэтому вклеивая в коллаж любую фигулечку, важно себя спросить - а зачем она тут нужна и что изменится если я ее уберу?)
И в довесок еще одно правило - человеческий глаз всегда цепляет контраст (контраст цветов, размеров, отношений). Если не будет контраста, изображение станет вялым и зритель потеряет к нему интерес. В этом мире все держится на контрастах. А человеческий мозг чтобы заинтересоваться должен уловить в работе яркую ассоциацию, изображение должно взывать эмоции, заставить зрителя задаться вопросм - что это? что я вижу, что это значит? Все дополнительные принципы и законы вытекают из 7 тезисов. Делая коллаж полезно пробежаться по этим правилам, проверить насколько работа им соотвествует и это поможет на первых порах избегать типичных ошибок композиции, способных испортить впечатление о работе, ибо композиция - основа любой картины или коллажа.
Отправлено: 19.09.11 07:59. Заголовок: Ритуля, спасибо за у..
Ритуля, спасибо за урок композиции! Читала о главных правилах композиции раньше, не скажу, что сильно преуспела, но, как говорили старики римляне - bis repetita placent - повторять дважды хорошо :)
Общие правила - это, конечно, хорошо, но доходчивее получается на конкретных примерах, как с боярыней Морозовой или текстурами
Перевернула картинку, полетела боярыня Морозова быстро-быстро. Классический пример, я думаю, ты его знаешь. А всего лишь диагональ поменяли, но глаз уже обманули и заставили смотреть так как нам нужно. Касаемо примеров по композиции, конечно, они у меня есть, но мне бы хотелось чтобы они действительно были нужны здесь присутствующим, а не рассматривались как кандалы, в которые я пытаюсь заковать творчество. В любом случае, удовольствие от рисования на форуме первично
Отправлено: 31.10.11 20:02. Заголовок: Falchi пишет: А все..
Falchi пишет:
цитата:
А всего лишь диагональ поменяли,
Известный эффект ускоряющей и тормозящей диагонали (забыла правильные названия). Сикстинскую мадонну ещё интересно перевернуть - она сразу теряет устойчивость.
Конечно, известный. Я не секрет бытия раскрываю, вещи все из жизни, о них просто забывать не надо. Это и есть композиционный прием, направление работает на идею, поверни линию по-другому, будет другая картина. Я к тому и говорила все на своем месте и каждая деталь выполняет свою функцию. И об этом надо думать. У Сикстинской мадонны четкая треугольная композиция, в то время это вообще было модно подчинять все геометрии, перевернутый треугольник естественно неустойчив.
Отправлено: 01.11.11 12:23. Заголовок: Мне Ритины ссылочки ..
Мне Ритины ссылочки помогают не наступать на грабли, Царапка уже отмечала, что от готового коллажа есть чувство неудовлетворенности, если в нем что-то не так. Оно очень мешает воспринимать собственное творение из-за ощущения, чего-то не хватает. А хочется чтобы и самой работу было рассматривать интересно. И чтобы не было мучительностыдно видеть свои первые работы .
У меня, наверное глаза какие-то не такие, от положения папы работы либо утяжеляется, либо нет - вижу. А вот полетела/не полетела, восприятие диагоналей, наверное мне не доступно.
Касаемо примеров по композиции, конечно, они у меня есть, но мне бы хотелось чтобы они действительно были нужны здесь присутствующим, а не рассматривались как кандалы, в которые я пытаюсь заковать творчество
Во-первых, не ты, а законы живописи , а во-вторых, уроки мастерства - это кандалы для тех, кто не умеет ими воспользоваться, у нас же тут все люди любознательные и благодарные
Lana пишет:
цитата:
У меня, наверное глаза какие-то не такие, от положения папы работы либо утяжеляется, либо нет - вижу. А вот полетела/не полетела, восприятие диагоналей, наверное мне не доступно.
За диагонали не скажу, надо глубже изучать предмет, а вот чисто визуально, в первом, правильном случае, есть ощущение движения вверх, от тяжелого к легкому, мы же слева направо и читаем, и смотрим, но стоит перевернуть, и взгляд сразу спотыкается, как будто с пригорка в яму :) Ритуля, спасибо! Навскидку сразу вспомнила у себя штук пять таких неправильных треугольников :)
Отправлено: 02.11.11 09:57. Заголовок: Gata пишет: вот чис..
Gata пишет:
цитата:
вот чисто визуально, в первом, правильном случае, есть ощущение движения вверх, от тяжелого к легкому, мы же слева направо и читаем, и смотрим, но стоит перевернуть, и взгляд сразу спотыкается, как будто с пригорка в яму :)
Ммм, не совсем так. Просто если посмотреть эскизы картины, видно что художник искал движение так чтобы сани ехали, но очень медленно. В итоге он закомпоновал ее в тормзящей диагонали, но засчет тяжести и объемности фигуры Морозовой и ее темного тона, она встала совсем. Тогда Суриков добавляет бегущего мальчика рядом с ней, чтобы она поехала. Однако диагональ все равно сильнее, и в результате получилось то что нужно - боярыня едет медленно, с трудом через силу. А если картинку перевернуть и пустить диагональ из нижнего левого угла визуально она полетит как на тройке. Та же история в Переходе через Альпы. Сурикова вообще стоит смотреть тщательно и внимательно, он великолепный и очень вдумчивый композитор. Про Рафаэля чуть позже расскажу, там еще одна классическая композиция очень явно прослеживается.
Пока еще одна ссылка по основным принципам композиции, с картинками и примерами click here
Ммм, не совсем так. Просто если посмотреть эскизы картины, видно что художник искал движение так чтобы сани ехали, но очень медленно.
Я говорила про ощущения от "опрокидывания" Сикстинской мадонны :) Но Сурикова точно так же нельзя поворачивать, усё выверено глазом мастера Люблю его сюжеты, в них жизнь кипит.
Falchi пишет:
цитата:
Пока еще одна ссылка по основным принципам композиции, с картинками и примерами
Отличный иллюстративный материал, но это, судя по всему, презентация к какой-то лекции, без подробных комментариев не понять, как именно должен работать тот или иной принцип. Например, я так и не уловила, в чем разница между открытой и замкнутой композицией, между наложением и членением, или в чем смысл подчиненности: на одной картине - две лошади в центре, на другой - спящий парень справа и пустой стул слева, что чему подчиняется?
Например, я так и не уловила, в чем разница между наложением и членением
Это к вопросу о взаимодействии частей целого и к понятию ритма. В первом случае большие формы накладываются одна на другую и мы ищем взаимосвязь с ними (девушка - стол), во втором композиция ритмически разбита лестницей, колонной и фигура вписывается в этот ритм, становится его частью. Особенно такой момент заметен на втором примере, когда девушка спрятана между колоннами и по массе не сильно отличается от них. Грубо говоря, в случае наложения, мы четко определяем - девушка главная, закрывает собой второстепенную плоскость стола. Во втором вся плоскость поделена ритмически на части, составляющие одно целое - колонна, колонна, колонна, девушка, колонна и т.д.
Gata пишет:
цитата:
ли в чем смысл подчиненности: на одной картине - две лошади в центре, на другой - спящий парень справа и пустой стул слева, что чему подчиняется?
С лошадьми, смотри, у нас композиционный центр - белая лошадь, ее больше по массе и она выделяется ярким светлым пятном по отоношению к спрятанной за ней черной лошадью. Если бы они совпадали по массам, форме и тону, мы бы запутались, куда смотреть и какая главная. С парнем тоже самое, композиционный центр выделен ярким светлым пятном стула и стола, а парень в тени и попадает в наше поле зрения после стола. По поводу закрытости и открытости, это такой спорный момент и вообще довольно условный. Формально, открытой композицией называю ту, которая как бы выходит за рамки формата, в которой чувствуется воздух, как в случае с футбольным полем. А закрытая ограничена пределами листа, как портрет, например, или смотрящие друг на друга парень с девушкой.
Ритуля, спасибо! Как сразу всё стало легко и ясно. То есть, далеко не всё еще, конечно, но по заданным вопросам есть теперь вполне четкое представление.
Отправлено: 24.11.11 19:41. Заголовок: Насчет разных дисков..
Насчет разных дисков не знаю, но глюки на предмет загружаешь, например, кисти в один, а увидишь их в другом бывают. Хотя я свою четверку после установки пятой так и не стерла, вроде не мешает пока.
Отправлено: 25.11.11 07:45. Заголовок: Дома у меня вообще д..
Дома у меня вообще двойка - не хочу с ней расставаться из-за удобства работы с гиф-файлами, для более высоких версий ФШ надо устанавливать дополнительную прогу. Но подумываю поставить пятерочку на другой диск - возможности-то всяко пошире, надо поспевать за прогрессом, только всё руки не доходят :)
Отправлено: 25.11.11 08:38. Заголовок: Gata пишет: Дома у ..
Gata пишет:
цитата:
Дома у меня вообще двойка - не хочу с ней расставаться из-за удобства работы с гиф-файлами, для более высоких версий ФШ надо устанавливать дополнительную прогу.
В смысле? Зачем? Сейчас же вроде еще удобнее, там нет Имадж Реди и все автоматически встроено.
Отправлено: 25.11.11 10:51. Заголовок: Falchi пишет: В смы..
Falchi пишет:
цитата:
В смысле? Зачем? Сейчас же вроде еще удобнее, там нет Имадж Реди и все автоматически встроено.
Я пятерку еще не пробовала. Если в ней всё автоматически встроено, т.е. я могу открыть гиф-файл сразу со всеми слоями, а не одну картинку, как в третьей или четвертой версии, - у нас есть шанс на долгую нежную дружбу
Отправлено: 25.11.11 10:59. Заголовок: Так это и в тройке и..
Так это и в тройке и в четверке можно сделать. File -› Import -› Video Frames to Layers -> вручную пишешь имя файла и формат (это пожалуй единственное неудобство), -> появится окно с настройками, везде ставишь галочки и вуаля.
File -› Import -› Video Frames to Layers -> вручную пишешь имя файла и формат (это пожалуй единственное неудобство), -> появится окно с настройками, везде ставишь галочки и вуаля.
Чтобы это проделать, нужно установить предварительно на компе QuickTime, иначе не откроется. На работе у меня лицензионная тройка, ненавижу ее всеми фибрами, а дома не видела смысла экспериментировать, пока хватало возможностей двойки.
Отправлено: 25.11.11 12:01. Заголовок: Gata пишет: Чтобы э..
Gata пишет:
цитата:
Чтобы это проделать, нужно установить предварительно на компе QuickTime, иначе не откроется.
Ну да, так ведь это ж не сложно. Я бы даже сказала она почти стационарная)) К тому же хорошая прога, бесплатная, читает mov. в котором делаются большинство качественных футажей. Просто ты сказала что 3 и 4 не делит на слои сама по себе, я удивилась. В двойке я работать не могу, мне в ней уже тесно.
Отправлено: 25.11.11 19:05. Заголовок: Falchi пишет: В дво..
Falchi пишет:
цитата:
В двойке я работать не могу, мне в ней уже тесно.
Рита, можно спросить, какие новые инструменты из пятого ФШ ты использовала, например, для создания коллажей на сентябрьском аукционе? На моем скромном любительском уровне даже возможностей двойки выше крыши. Правда, для вырезания волос не помешал бы плагин, и еще я читала, что в пятерке можно выпрямлять согнутую руку - вот это бы пригодилось. А так, разве сильно много для коллажа нужно?
Отправлено: 25.11.11 20:38. Заголовок: Да, инструмент вырез..
Да, инструмент вырезания "быстрое выделение" - это главный прорыв последней версии, за секунды делает то что раньше отнимало часы зависания над пером и каналами. Новые палитры цветокоррекции и глубины резкости (я работаю с цветом больше всего, это мое кредо так сказать, поэтому низкий поклон тем кто это усовершенствовал), новая палитра "маска" с расширенными возможностями (маска - сердце ФШ, без нее коллаж не обходится, собственно, потому снова реверанс в сторону создателей). Многие плагины, которыми я пользуюсь при работе с текстурой и цветом на старые версии ФШ не становятся ну и еще есть несколько спец.улучшений, которые мне очень нужны но уже для дизайнерской практики. Но это опять-таки кто к чему привык, я не люблю, например, тратить время на то что можно сделать быстрее и чище. Когда слышу что люди вырезают сложные объекты лассо, например, у меня волосы на голове шевелятся. Это ж сколько сил и времени и терпения уходит! Я б возненавидела ФШ)) Не надо ждать приницпиально нового от последних версий ФШ, костяк Адоби уже придумало, но усовершенствовать детали, делать удобнее, проще и быстрее прежние функции они умеют здорово. Экономия сил и времени для дизайнера очень много значит.
Отправлено: 26.11.11 12:03. Заголовок: Царапка пишет: В ве..
Царапка пишет:
цитата:
В версии 3 есть быстрое выделение, но, видимо, другое
Другое, другое, тоже кстати муторное. В 5-ке оно усовершенствованное.
Царапка пишет:
цитата:
Я вырезаю бычно магнитным лассо
ОМГ! Труженики вы нереальные))) А маску почему не жалуете? Легче же и быстрее - малюй себе и малюй.
Царапка пишет:
цитата:
суть пера не поняла.
Суть в построение контуров по кривым Безье (ты математик у нас, знаешь что это такое наверняка), это векторная фишка, по ней работает Иллюстратор. Рисует вот такого типа штуки и всякие мультяшные вещи
Им хорошо выделять гладкие ровные контуры и рисовать стилизованные объекты.
Я ее уже и не помню. Хорошо было только то, что на русском. Сейчас ФШ на энглише, но метод тыка работает неплохо, да и большинство уроков с английскими обозначениями. В ЖЖ подписана на блог по пятому, чего-то как-то страшновато тула лезть.
Предпочитаю проги на английском - и потому что большинство уроков на этом языке, и потому что наши переводят криво, даже лицензионные.
Царапка пишет:
цитата:
В версии 3 есть быстрое выделение, но, видимо, другое. Я вырезаю бычно магнитным лассо, суть пера не поняла.
Falchi пишет:
цитата:
Суть в построение контуров по кривым Безье (ты математик у нас, знаешь что это такое наверняка), это векторная фишка, по ней работает Иллюстратор.
В Вегасе есть маски Безье, там это удобно, потому что контур я обычно делаю размытым, чтобы стыковка не бросалась в глаза. А вот в ФШ ни маски, ни перо не люблю, потому что потом все равно приходится дорабатывать ластиком и "пальцем", чтобы получить реалистичный контур, а не мультяшный. С магнитным лассо тоже одна маета. Грубо обрезаю фигуру с помощью обычного лассо, это пара секунд, потом довожу разного диаметра и мягкости ластиком и "пальцем", тоже быстро. Если есть инструментарий, который это сделает быстрее и лучше меня - замечательно, а если опять надо ручками дорабатывать, на кой нужны эти навороты. Короче, надо пощупать пятерку самой, вот только разберусь с прикруткой эффектов Адораже к Улеаду :)
Отправлено: 26.11.11 20:11. Заголовок: Gata пишет: А вот в..
Gata пишет:
цитата:
А вот в ФШ ни маски, ни перо не люблю, потому что потом все равно приходится дорабатывать ластиком и "пальцем", чтобы получить реалистичный контур, а не мультяшный.
Так бери мягкую кисть, когда делаешь маску и будет тоже самое. Или сразу для всего объекта задать параметр feather, вот за одного движение руки и будет растушеванным. Вообще реалистичный контур добивается при помощи разницы касаний вырезанного объекта с фоном (темного на светолом или светлого на темном) иначе он все равно будет наклееным.
Gata пишет:
цитата:
Если есть инструментарий, который это сделает быстрее и лучше меня - замечательно, а если опять надо ручками дорабатывать, на кой нужны эти навороты.
Это делают каналы и маски в старых версиях (не быстро, но зато автоматически, т.е. ты переводишь изображение в ч/б и задешь только параметр, какой цвет удалять черный или белый), в 5-ке быстрое выделение. Просто надо один раз понять принцип и забыть навсегда эти жуткие лассо и резинки. Ими заставляют вырезать на первых уроках ФШ чтобы дать почувствовать что не в сказку попал, как мой препод по рисунку в таких случаях говорил - чтобы руки испачкать, но поверьте мне, они не предназначены для вырезания сложных объектов и пользоваться ими в данном случае все равно что ехать в Москву через Владивосток.
Отправлено: 26.11.11 21:56. Заголовок: Gata пишет: А если ..
Gata пишет:
цитата:
А если то же самое, какая разница, маска или ластик?
Действий меньше. Вместо двух-трех одно. И в контур целится не надо. За один проход маской по объекту получается вырезанный объект, вместо того чтобы сначала дрожащими руками обводить вечно сползающее лассо, а потом стирать ластиком пиксели там где промахнулся. Котором тоже кстати как по минному полю, шаг вправо-шаг влево. В самом деле, зачем вручную делать неблагодарную нудную работу если можно отдать ее машине, которая сделает ее быстрее и лучше? Тут же никакого творчества, только пиксели щелкать. ФШ сам если ему правильно задать направление и при определенном опыте вырезает среднестатистическую фигуру человека за пять минут. Быстрым выделением вообще секунды.
Царапка пишет:
цитата:
У меня с магнитным лассо получается довольно быстро.
Отправлено: 27.11.11 10:25. Заголовок: При работе с маской ..
При работе с маской ФШ видит изображение только в черно-белом варианте, без оттенков серого и ты ему автоматически указываешь какой цвет удалять (вырезать) черный или белый. Согласись, куда точнее чем прицеливаться контуром на глаз. За тебя все кроме постановки задачи делает машина. Пример как это работает я в самом начале темы показывала.
Отправлено: 27.11.11 14:07. Заголовок: Falchi пишет: Я тут..
Falchi пишет:
цитата:
Я тут по шагам расписывала процесс
Помню, морочно, и результат меня совершенно не удовлетворяет, хоть и понимаю - делалось наспех, в качестве примера. Несколько лет назад, когда я начинала в ФШ и пробовала все инструменты, от масок и быстрых лассо отказалась сразу, неудобно, куча лишних шагов, хотя в маске есть безусловный плюс - можно вернуться и что-то подработать, в то время как отрезанное ластиком уже не пришьешь :) В общем, что мы из пустого в порожнее. Установлю CS5, тогда уж поделюсь впечатлениями по факту. Ни тройка, ни четверка моих ожиданий не оправдали, но ведь разработчики не дремлют, повышают уровень комфортности, так что не буду терять надежду И готовься, буду приставать с вопросами по пятерке :)
Отправлено: 27.11.11 14:18. Заголовок: Не удовлетворяет нак..
Не удовлетворяет наклееность? Но еще раз говорю, реалистичность добавляется разницей касаний, в вырезании главное дать ясный контур, не прибрать ненужного и не убрать лишнего.
Отправлено: 27.11.11 16:10. Заголовок: Falchi пишет: Но ещ..
Falchi пишет:
цитата:
Но еще раз говорю, реалистичность добавляется разницей касаний, в вырезании главное дать ясный контур, не прибрать ненужного и не убрать лишнего.
Рит, а не поделишься, какие настройки у тебя в быстром выделении, что все легко отрезается, у меня оно то нос не захватит, то пол прически оставит и проще пером наковырять, а потом уточнить край в выделении. Может можно как-то проще быстрое выделение использовать?
Отправлено: 27.11.11 16:31. Заголовок: В 5-ке? Первое самое..
В 5-ке? Первое самое главное охватить все что нужно вырезать, даже с фоном, главное чтоб не забыть ничего, а потом в Refine Edge доводишь до совершенства Smart Radius и Shift Edge, остальные настройки особой роли не играют, разве что делают края чуть изящнее. Ты пером любишь работать? Иллюстратор освоить не пробовала? Такие обалденные вещи можно длеать если приноровиться.
Отправлено: 27.11.11 21:43. Заголовок: Falchi пишет: В 5-..
Falchi пишет:
цитата:
В 5-ке? Первое самое главное охватить все что нужно вырезать, даже с фоном, главное чтоб не забыть ничего, а потом в Refine Edge доводишь до совершенства Smart Radius и Shift Edge, остальные настройки особой роли не играют, разве что делают края чуть изящнее.
В 5. Спасибо, опробую. Falchi пишет:
цитата:
Рисует вот такого типа штуки и всякие мультяшные вещи
Картинкой в векторах заинтересовалась. Это ж какие работы можно делать. Иллюстратор не слышала даже, посмотрела, интересная программа. Работы, которые в ней предлагают загляденье и оригинально очень. Falchi пишет:
цитата:
Ты пером любишь работать? Иллюстратор освоить не пробовала? Такие обалденные вещи можно длеать если приноровиться.
Перо, как с ним разобралась, очень понравилось, с его помощью связки в схемах и шаблоны для своих презентаций делаю, когда охота поразить воображение преподавателей. Пробовала авы в стиле японской туши им сделать, но с кривыми моими руками это муторно, удалила. И ресницы им хорошо дорисовывать.
Отправлено: 27.11.11 22:29. Заголовок: Lana пишет: Перо, к..
Lana пишет:
цитата:
Перо, как с ним разобралась, очень понравилось, с его помощью связки в схемах и шаблоны для своих презентаций делаю, когда охота поразить воображение преподавателей.
Lana пишет:
цитата:
И ресницы им хорошо дорисовывать.
Да, да, это наша тема. Заморочная до жути, но того стоит. Вся реклама, логотипы, символы, стилизованные личики и т.д. держится на ней. Получается примерно так
Первое самое главное охватить все что нужно вырезать, даже с фоном, главное чтоб не забыть ничего, а потом в Refine Edge доводишь до совершенства Smart Radius и Shift Edge, остальные настройки особой роли не играют, разве что делают края чуть изящнее.
Меня по-прежнему волнует выделение волос и меха, особенно на неконтрастном фоне, когда настройка каналов плохо помогает, и надо возиться вручную. Насколько быстро и аккуратно это получается в пятерке?
Falchi пишет:
цитата:
А в кривых вот так. Все ручками, несколько часов геморроя и золотой ключик в кармане))
Это актуально для тех, кто умеет рисовать, ну и, конечно, желательно наличие планшета.
Отправлено: 28.11.11 07:29. Заголовок: Gata пишет: Меня по..
Gata пишет:
цитата:
Меня по-прежнему волнует выделение волос и меха, особенно на неконтрастном фоне, когда настройка каналов плохо помогает, и надо возиться вручную. Насколько быстро и аккуратно это получается в пятерке?
Смотря что подразуемвается под "возится вручную". Мне лично хватате встроенных функций, которые я назвала. Дополнительно после выделения я ничего не делаю ( в смысле не подчищаю другими инструментами).
Помаленьку пытаюсь дружить с Пятачком :) ИнстрУмент "Уточнить края" - неплохая вещь, но хорошо работает только на контрастном фоне, с выделением волос и меха - та же печаль. Если волосы темные на фоне ровного яркого неба, или светлые на фоне темного - проблема решается в два тыка, любо-дорого посмотреть. На пестром фоне и при неравномерном освещении - увы, увы, увы...
Отправлено: 10.12.11 18:08. Заголовок: Gata пишет: На пест..
Gata пишет:
цитата:
На пестром фоне и при неравномерном освещении - увы, увы, увы...
Поправить контрастность надо немного. Лучше в корректирующем слое, потому его убрать. И при выделении функция + / - хорошо соображает что удалять надо.
Отправлено: 11.12.11 00:00. Заголовок: А я все о том же - н..
А я все о том же - никак нам с Царапкой не договорится о композиции. Еще пример - очень рекомендую современного художника-дизайнера Крейга Мулленса, у него очень явные контрасты в композициях, для интересующихся вопросом будет не лишним посмотреть-по анализировать http://www.goodbrush.com/
очень рекомендую современного художника-дизайнера Крейга Мулленса, у него очень явные контрасты в композициях, для интересующихся вопросом будет не лишним посмотреть
Если бы я недавно не читала кое-что о композиции, рассматривание чужих картин мало бы мне помогло, а тут смотрела и находила подтверждение теории
* * *
О реализме в искусстве. Вычитала в книжке о кинокомпозиции.
Говорят, что выдающийся русский художник-баталист Василий Верещагин подверг жесткой критике картину И.Е.Репина "Бурлаки на Волге". У Репина на картине изображена небольшая группа бурлаков, а баржа, которую тянут, так велика, что ее невозможно стронуть с места. Обычно баржу тянули 200-300 человек! Следуя технической правде, Верещагин написал своих "Бурлаков". Видно, что людей на картине многие десятки, но вот что интересно - эта к артина Верещагина почти не известна, а репинская, хоть и с грубой технической ошибкой, известна всему миру. До революции она принадлежала великому князю Константину, и он жаловался Илье Ефимовичу, что редко видит ее во дворце - картина постоянно находится на выставках за границей. В чем же дело? Все дело в том, что у Верещагина изображена безликая толпа, а у Репина - образ толпы. Толпа персонифицирована, это не безликая масса, а подробное изображение многих индивидов. Вспомните репинского Канина, он изображен на первом плане - лохматый, согнувшийся чуть не до земли человек. Или длинная фигура в шляпе и с трубкой в зубах, или молодой человек, рвущий на груди опостылевшую лямку... Это не просто картина, это настоящий спектакль. Тяга Репина к драматизации всего, что он изображал, сказалась здесь с исключительной силой. А у Верещагина даже не на чем остановить глаз.
Смотрю мини-сериал "Жизнь Леонардо да Винчи", вчерашняя серия была посвящена созданию "Тайной вечери" - от рождения замысла, поисков идеальной композиции до появления первых трещин на едва законченной фреске, для которой Леонардо изобрел новую технологию, увы, оказавшуюся с недостатками.
“Тайная вечеря” — самое зрелое и законченное произведение Леонардо. В этой росписи мастер избегает всего того, что могло бы затемнить основной ход изображенного им действия, он добивается редкой убедительности композиционного решения. В центре он помещает фигуру Христа, выделяя ее просветом двери. Апостолов он сознательно отодвигает от Христа, чтобы еще более акцентировать его место в композиции. Наконец, в этих же целях он заставляет сходиться все перспективные линии в точке, непосредственно расположенной над головой Христа. Учеников Леонардо разбивает на четыре симметрические группы, полные жизни и движения. Стол он делает небольшим, а трапезную — строгой и простой. Это дает ему возможность сосредоточить внимание зрителя на фигурах, обладающих огромной пластической силой. Во всех этих приемах сказывается глубокая целеустремленность творческого замысла, в котором все взвешено и учтено. Основной задачей, которую поставил себе Леонардо в “Тайной вечере”, была реалистическая передача сложнейших психических реакций на слова Христа: “Один из вас предаст меня”. Давая в образах апостолов законченные человеческие характеры и темпераменты, Леонардо заставляет каждого из них по-своему реагировать на произнесенные Христом слова. Именно эта тонкая психологическая дифференциация, основанная на разнообразии лиц и жестов, и поражала более всего современников Леонардо, особенно при сопоставлении его росписи с более ранними флорентийскими изображениями на эту же тему кисти Тадео Гадди, Андреа дель Кастаньо, Козимо Росселли и Доменико Гирландайо. У всех этих мастеров апостолы сидят спокойно, наподобие статистов, за столом, оставаясь совершенно безучастными ко всему происходящему. Не имея в своем арсенале достаточно сильных средств для психологической характеристики Иуды, предшественники Леонардо выделяли его из общей группы апостолов и располагали в виде совершенно изолированной фигуры перед столом. Тем самым Иуда искусственно противопоставлялся всему собранию как изгой и злодей. Леонардо смело ломает эту традицию. Его художественный язык достаточно богат, чтобы не прибегать к подобным, чисто внешним эффектам. Он объединяет Иуду в одну группу со всеми прочими апостолами, но придает ему такие черты, которые позволяют внимательному зрителю сразу же опознать его среди двенадцати учеников Христа. http://www.abc-people.com/data/leonardov/advice-txt.htm
Отправлено: 29.12.12 23:11. Заголовок: У меня небольшой воп..
У меня небольшой вопрос. В какой программе, кроме Фотошопа можно делать аватары? Не какие-нибудь там сложные, а самые простые - подгон кадра и так далее.
Рита, просто это раздражитель. В том смысле, что иногда что-то посмотришь-прочитаешь, впечатлишься и хочется это обязательно запечатлеть. Открываешь редактор, а там столько всяких кнопок-эффектов, в общем свобода для фантазии. Тратишь на это время, уроки какие-то ищешь, кадры-скрины-фотографии подбираешь. И все чтобы на выходе понять, что... сделанное никуда не годится и ужаснуться, что такое вообще можно было сделать.
Отправлено: 09.11.13 17:31. Заголовок: Девочки, кто на вось..
Девочки, кто на восьмерке работает, не подскажете, какую версию Фотошопа лучше устанавливать? С тех пор, как я с ним рассталась, новые версии росли как грибы, и я немного в растерянности. А между тем поняла, что с пером в Соньке мне никогда не управиться, и маски смогу рисовать только старым фотошопным способом.
CS5 и выше. И то не факт, что пойдет. У меня на работе народ жаловался что на восьмерку адоб вообще не пашет
Эх. Я так и думала почему-то. Falchi пишет:
цитата:
Так и не управится? чего не получается?
Я ничего не могу выделить пером, Рита! Оно такое кривое, косое и мне какие-то насмешливые обрезки выдает. Почему они не могли придумать нормальную мягкую кисть?
Отправлено: 09.11.13 19:29. Заголовок: Тут только тренирова..
Тут только тренироваться надо. В отличие от пера в ФШ которое рисует по угловым точкам, здесь чем больше точек ставишь, тем лучше. И растушевку ты можешь добавить в настройках, слева есть окошечко 'feather'. Кисть они не сделали по объективной причине в Соньке ты работаешь в динамике и с новым кадром просто передвигаешь уже имеющиеся точки. С кистью все б замазано было.
Отправлено: 10.11.13 10:20. Заголовок: Falchi пишет: В отл..
Falchi пишет:
цитата:
В отличие от пера в ФШ которое рисует по угловым точкам, здесь чем больше точек ставишь, тем лучше.
Рита! Я просто идиотка! До меня только после твоих слов дошло, что надо ставить точки, а не проводить кривые. Я все полосовала этими неровными линиями и совершенно не понимала, как можно ими что-то выделить! А по точкам это похоже на магнитное лассо, что-то не совсем ровно выходит, но уже выходит хоть что-то. Как я рада! Спасибо
Falchi пишет:
цитата:
И растушевку ты можешь добавить в настройках, слева есть окошечко 'feather'.
Нашла. Я так поняла, что растушевка относится не к самому инструменту и выделению, а к готовой маске?
Отправлено: 10.11.13 18:40. Заголовок: Интересно, что с пер..
Интересно, что с пером в ФШ я категорически не задружила, а в Сони никаких проблем не было.
Olya пишет:
цитата:
Я так поняла, что растушевка относится не к самому инструменту и выделению, а к готовой маске?
Именно так. Сначала выделила необходимую область, потом можно поиграть с размытием, как будет реалистичнее. После рисования и подгонки масок в ФШ просто сказка! Единственно, чего не хватает - возможности менять параметры размытия для отдельных участков контура, но у меня старая версия Сони, может, в новых это уже имеется.
Отправлено: 11.11.13 08:18. Заголовок: Olya пишет: Не зна..
Olya пишет:
цитата:
Не знаю, что имеется ввиду, но знаю, что версия Соньки у меня 10-ая.
Нет, в 10-ке этого нет. Я как раз хотела сказать то же что и Катя, размывка равномерно по всему контуру упущение, в жизни так не бывает, логичнее было бы делать на отдельных участках. Поэтому приходится делать две маски. Но может мы просто что-то не знаем и где-то эта функция есть. Еще один геморр - подобрать, ракурс, угол съемки, цвет кадра, освещение, для обычных манипок это умереть не встать, а в динамике... Собственно поэтому клипов где маски применены на 5 баллов раз два и обчелся. У Ланы отлично она использована в клипе "Мы не ангелы, парень", может спросить как она это делает, для меня до сих пор загадка)).
Отправлено: 11.11.13 11:33. Заголовок: Falchi пишет: Я как..
Falchi пишет:
цитата:
Я как раз хотела сказать то же что и Катя, размывка равномерно по всему контуру упущение, в жизни так не бывает, логичнее было бы делать на отдельных участках.
Кажется, я поняла, о чем вы. Falchi пишет:
цитата:
Еще один геморр - подобрать, ракурс, угол съемки, цвет кадра, освещение, для обычных манипок это умереть не встать, а в динамике...
Да, это самое сложное. Маски только запасись терпения и можно настрогать, сколько угодно, а вот подбор одного к другому, чтобы все ровно встало и ничего в движении не вылазило - это просто звездец. У меня самой всего два клипа, где я пробовала использовать маски, и для глаз это очень рискованное предприятие ))
Отправлено: 25.06.14 19:30. Заголовок: Кто хочет проверить ..
Кто хочет проверить свою способность видеть в цвете? :-) Задача - расставить цвета по тепло-холодности, первый и последний в каждой шкале фиксированы. Результат от 0 до 100, чем меньше тем лучше человек различает цвет.
Душеньки, барышни. Вы пользуетесь специально английскими версиями ФШ. Я пользуюсь CS6 мне очень нравиться. Инструменты для вырезания в нем работают четче. На счет совместимости с win 8 не знаю...
Отправлено: 27.06.14 10:17. Заголовок: У меня 11. Но глазам..
У меня 11. Но глазам, и правда, дискомфортно - наверно, от напряженного глазения :)
Рони пишет:
цитата:
Вы пользуетесь специально английскими версиями ФШ. Я пользуюсь CS6 мне очень нравиться. Инструменты для вырезания в нем работают четче
У меня шестерка, но не спрашивай, английская или русская версия - не замечаю напрочь. Насчет выделения-вырезания - Falchi очень нам всем рекомендует освоить перо, но я лично им так и не прониклась, как и масками RGB. Все равно приходится отдельные детали ручками доводить. Кроме того, у меня сейчас период охлаждения к ФШ. Обратно увлекусь, наверно, к выходу новой версии :)
Отправлено: 27.06.14 11:30. Заголовок: Рони пишет: Вы поль..
Рони пишет:
цитата:
Вы пользуетесь специально английскими версиями ФШ.
Для английских больше уроков и меньше зависаний. Разницы между версиями не вижу. Скромный набор освоенных мной функций везде одинаков. Даже выделение, которое обещали сделать феерическим и чуть ли не самим все понимающим и отрезающим. Какое было, такое осталось. Единственное, мне нравится черный интерфейс. У меня 11 версия.
Вот, на отдохнувшие глаза у меня четыре. Ошиблась все в том же зелено-голубом секторе. А я эту гамму так люблю.
Falchi пишет:
цитата:
Смотреть на него с авки лишь небольшое утешение тому, что не увижу его в финале
Они не заслужили. Ну что ж. Это сделает их только сильнее.
А для меня и работа выгоднее смотрится пока делаю, и приятнее глазу. Опять же, я с сильными цветами всегда перебарщиваю, на черном мне это виднее. Я и раньше, прежде чем выложить работу, смотрела как она смотрится на черном фоне, в Picasa что ли.
Черный интерфейс можно поменять на обычный. Я тоже в 6-ке не вижу особой разницы с предыдущей, во всяком случае для моих целей. В 5-ке быстрое выделение - сила, чтоб вы там не говорили. Я раньше с каналами мучилась по полчаса, сейчас за пять минут объекты любой сложности.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет