Итак. О классических сюжетах развития отношений. Эти сюжеты уже стали нарицательными. Но все ли в них верят? все ли с ними согласны? И кто какой предпочитает.
Отправлено: 21.02.10 16:36. Заголовок: Итак, раз уж начала ..
Итак, раз уж начала с Золушке. Плвторюсь и разложу по полочкам. Почему я не верю золушке: 1.Вот лично я например считаю золушку расчетливой и хладнокровной стервой. Как в том анекдоте, что на ступеньках она потеряла туфельку, вторую она потеряла в карете, на пороге дома она потеряла юбку, в холле своего дома лиф, а чулки она уже теряла в своей спаольне. Так же вызывает подозрение личность отца и ее социальное положение..ну не могет быть так как описали. Иначе не попала бы она на бал. 2.В сюжетной линии слишком много дыр, начиная от несоответствия внешнего вида с родом деятельности, заканчивая тем что при обеспеченом папочке только одна служанка в доме и та Золушка? Про семью и фею вообще сплошные не состыковки. даже версии и у Гримм и Перро разные. Итак чуток деталей: Начем с того, что с каких пор сестры Золушки стали не только мерзопакостными, но и безобразными? Ведь у тех же братьев Гриим черным по белому написано "девицы прияного облика и приятной наружности". Видимо спецом их уродовали для нашего восприятия что бы повысить авторитет Золушки и сделать его непоколибимым. Что бы ее голивудская стандартная красота блистала ( ну там силикон сверху, липоксация снизу,волосы тончайшие золотые нити, глаща два спафира, тончайший нос, длинные ресницы). Кстати, опять вырисовывается неувязочка. Красоту нужно поддерживать и холить, а как по вашему у нее шевелюра была как шелк и блестела если она в связи со своим положением мыла волосы хозяйственным мыло? Куда подевали мозоли на ногах и как на них нацепили якобы хрустальные туфельки? А трещины на руках от мытья полов и прочей домашней работы? Или она трудилась в латексовых перчаточках и с помощью моющего пылесоса Томас? Что еще? Ах ну да, общесетвенное положение. Папочка был как минимум владельцем лесопилки или лесозаготовительного производства. Потому как иначе не попасть их семье на королевский бал. И при этом жена у него была идиоткой, что бы заставлять падчерицу работать? Ну ну. Не смешите меня. 3. Теперь переходим к принцу фетишисту и околесице про туфельки. Может конечно любовь с первого взгляда и существует, но в данном случае я склонна списать помешательство принца на Золушке на половое влечение. Он тупо ее хотел. Потому как за один танец узнать ее как человека это наврядли. И тем более до такой степени быть в ней уверенным, что бы сделать принцессой. я где то не помню где (помню что в глянцевом журнале в связи с коллекцией обуви украшеной брюликами) читала анализ про туфли золушки. Там оч классно описали невозможность передвижения как в туфельках из хрустала так и из золота. То есть что бы создать нужный эффект Золушка одела туфельки полностью расшитые бриллиантами, при этом разорила семью, сестры понятное дело разозлились, матушка остервенела, а Золушка что? Зная привязанности и пристрастия принца разыграла свою партию, упорхнула и выкрасила родственничков в черный цвет. Ксати насчет взглядов психологов, кажется то ли Берн толи Юнг писали, о том что вполне возможно мачеха в сказке появилась после редакционной рокировки, что бы не выдать факт того что был отчим не гнушавшийся падчерицы и естесттвенно мамочка пыталась сделать из нее то что сделала и тритировала. Но девочка была халерная и упорхнула к принцу.
Отправлено: 21.02.10 16:42. Заголовок: ЛедиСтерва Сижу и ..
ЛедиСтерва пишет:
цитата:
Ах ну да, общесетвенное положение. Папочка был как минимум владельцем лесопилки или лесозаготовительного производства. Потому как иначе не попасть их семье на королевский бал.
При таком короле, который был там, на бал мог попасть и свинопас))) А сделать из труженицы аристократку, это для палочки феи один взмах))) Правда подано все иначе в мультике.
Сижу и улыбаюсь гадая над вопросом: мультики и фильмы ставили с книг вообще или со своего воображения? Как сказки Андерсена все теперь со счастливыми финалами))))
Отправлено: 21.02.10 16:46. Заголовок: Эйлис в том то все ..
Эйлис в том то все и дело. Когда мы читаем сказку в детстве мы видим определенную картину и принимаем что то за жизненный урок. Перечитывая в более позднем возрасте мы находим "дыры" и извлекаем так называемый урок уже в другом. Поэтому сказки это гениально. А вот после экранизаций..заместо морали развтваеться комплекс неполноценности и остаря потребность в банковском счете и личном пластическом хирурге. Эйлис пишет:
цитата:
При таком короле, который был там, на бал мог попасть и свинопас))) А сделать из труженицы аристократку, это для палочки феи один взмах))) Правда подано все иначе в мультике.
Тогдас мысл в таком короле? Вернее перфразируем..грош цена принцу. Как однажды уже подымался вопрос...а где фея до этого шлялась? Или мотала срок за неудачное чернокниженье по обвинению другого принца, которому досталась полигамная девица любительница гномиков??? жда я жесткий циник. Но либо овчинка выделки не стоит...это ж как все плохо если невесту так подбирают...толи наврали нам про тяготы невесты!
А вот после экранизаций..заместо морали развтваеться комплекс неполноценности и остаря потребность в банковском счете и личном пластическом хирурге.
Киноиндустрия это отдельный вопрос. У них видимо своя личная мораль))))
ЛедиСтерва пишет:
цитата:
Как однажды уже подымался вопрос...а где фея до этого шлялась? Или мотала срок за неудачное чернокниженье по обвинению другого принца, которому досталась полигамная девица любительница гномиков??? жда я жесткий циник. Но либо овчинка выделки не стоит...это ж как все плохо если невесту так подбирают...толи наврали нам про тяготы невесты!
Скорей у феи свой личный замысел тоже был. Вспоминаем второго Шрэка (точно по мотивам сказок написан образ феи в продолжении этого мультика) и вопрос относительно становится ясным.
Киноиндустрия это отдельный вопрос. У них видимо своя личная мораль))))
неее..у них бюджет, 25й кадр, и договора со спонсорами в виде дизанеров, косметических компаний и прочей индустирей гламура.))))
Эйлис пишет:
цитата:
Скорей у феи свой личный замысел тоже был. Вспоминаем второго Шрэка (точно по мотивам сказок написан образ феи в продолжении этого мультика) и вопрос относительно становится ясным
кстати да! Личный замысел и личные мотивации там у всех. Причем просматриваються они очень прозрачно. Вот только почему большинство это игнорит и равняеться только на окончание?
между прочим услугт феи еще и оплачивать таки придеться, рано или поздно.... да и действие алкогольной эйфории у принцев не долго держиться
Отправлено: 21.02.10 17:14. Заголовок: Эйлис пишет: Тогда ..
Эйлис пишет:
цитата:
Тогда подсадят на более действенный препарат: целебные травы из дремучего леса. Что бы здоровью алкоголь не вредил
ну да, там же суть брака то в наследнике. так что травушками муравушками что бы..это..все суть да дело..... но вот скажите мне пожайлуста, как такую вот невыстраданную любовь...можно ставиьт эталоном? Причем любви то тут нету...просто удачный для всех выход.... где в этой сказке про любовь? где тут победа добра над злом?
Отправлено: 21.02.10 17:52. Заголовок: На мой взгляд, Золуш..
На мой взгляд, Золушка Перро - просто моралите: будь доброй и кроткой, отвечай на зло добром, и всё образуется само собой по справедливости. Знатная девица была несправедливо унижена, и потом вознаграждена более выгодной партией, чем могла бы рассчитывать при нормальных родителях. Стервой я Золушку не считаю, и не думаю, что её такой рисовал Перро - она просто образец, на мой вкус, нежизненный, но и только. Золушку братьев Гримм не читала. Японская Золушка (Отикубо) сделана по той же схеме, но без потерянных частей туалета: роль феи исполняют служанка и её муж, которые без затей устраивает приход принца в девичью спальню-каморку. Сюжетно, но не по настроению, классической Золушке близок чудесный фильм "Три орешка для Золушки". Путь тамошнею Золушку как хотят обзывают, она мне всё равно нравится. Не знаю, стерва она или нет - забыла определение слова "стерва".
Отправлено: 21.02.10 18:55. Заголовок: Если говорить о сказ..
Если говорить о сказках, то мне больше нравится сюжет "золушка наоборот" - когда Иван-дурак (Ганс-чурбан, Франсуа-простофиля и т.д.) добивается любви царской дочки и полцарства в придачу благодаря своей смекалке и смелости, а не пассивной доброте и красоте, как жертвы злых мачех. В сказках воплотилась многовековая мечта простых людей, что замечательные душевные качества должны быть вознаграждены. Но сказки - они так сказками и останутся, и не зря они все заканчиваются свадьбой, а дальше ни гугу. Понятно, что если какая-нибудь смазливая дурочка выскочит замуж за принца, а кулакастому дураку повезет отхватить в жены принцессу, счастья никому это не принесет. Разная среда воспитания, разная психология, и т.д. и т.п. Манерам можно научиться, но внутреннюю суть не изменишь. Я уже много лет вращаюсь в академической среде, и когда мне попадаются хамы, ненавязчиво потом интересуюсь, из какой они семьи - все оказывались из крестьянской или пролетарской ))) Интеллигентность, как и аристократизм - накапливаются многими поколениями. Но сказки все равно люблю
Отправлено: 21.02.10 19:29. Заголовок: Внутренняя суть как ..
Внутренняя суть как раз у простого человека может быть и получше. Кстати вспомнила сказку, где семейная жизнь простака и принцессы показана. Парень не знал страха, но скорее по ограниченности. Победил тучу врагов, женился на принцессе и приставал к ней с жалобами: "Я так и не узнал, что такое страх". Жене надоело, и она вылила на него ночью ушат холодной воды с лягушками. Муж узнал, как это - "страшно", и успокоился. А хамство - вещь многоликая. Меня больше всего раздражает, когда человек старается продемонстрировать своё превосходство, намекая собеседнику на его ограниченность. Бывает у интеллигентов.
Меня больше всего раздражает, когда человек старается продемонстрировать своё превосходство, намекая собеседнику на его ограниченность. Бывает у интеллигентов.
Парень не знал страха, но скорее по ограниченности.
я так и не поняла это был комплимент или фиии
Царапка пишет:
цитата:
Внутренняя суть как раз у простого человека может быть и получше
вероятность наличия внутренней сути у всех равна.....
Царапка пишет:
цитата:
Меня больше всего раздражает, когда человек старается продемонстрировать своё превосходство, намекая собеседнику на его ограниченность. Бывает у интеллигентов.
а знаешь еще что часто бывает? когда дурак умничает! (не подумай это написано ни в чей адрес, просто факт)
Скорее "фиии" - если вспомнить Гейне "ничто не страшно только дураку". Но парень он там добрый, так что "фии" не громкое ;)
Пересмотрела "Три орешка для Золушки". Ей можно предъявить по полной программе хитрость, интриги и т.д. и т.п., но это не для меня. Девушке пора замуж. Она знакомится с молодым человеком и старается привлечь его внимание. Ну и что здесь дурного? Под лежачий камень вода не течёт, а никому дорожку она не перебегала. В этом фильме, кстати, совершенно очаровательны король с королевой.
Сказки про молодого человека-простолюдина, выбившегося из низов и получившего руку принцессы, мне нравятся, но не в варианте Емели, которому повезло со щукой, а Конька-горбунка, где парень честно заработал чудо-коняшку, карауля отцовское поле, потом был добр к братьям, а к царю попал как специалист-конюх. Дальше уж не его вина, что высокие профессиональные качества и добротный товар вызвали зависть и пришлось отдуваться.
Отправлено: 26.02.10 12:06. Заголовок: В "трех орешках&..
В "трех орешках" совершенно другая героиня. Отличный стрелок, отличная наездница, и совершенно не измученная мачехой девушка. Я вообще думаю, что там "Золушка", скорей понятие абстрактное, нежели к ней относящееся. И в ту девушку было за что влюбиться, в отличии от классической. )))
Отправлено: 26.02.10 12:49. Заголовок: Тоже очень люблю ..
Тоже очень люблю "Три орешка", хоть и меньше, чем "Златовласку". Еще была одна чешская киносказка, не помню названия - про принцесс-близнецов, которые дурили женихов на скачках. Милые и теплые воспоминания детства Впрочем, и сейчас бы все эти фильмы с удовольствием пересмотрела. Надо будет найти и скачать. А вот нашу "Золушку" не люблю. Может быть, потому, что он поставлен по сказке Шварца - у меня с ним никогда не было резонанса.
Царапка пишет:
цитата:
Очень мило о фильме написала Зина-корзина.
С удовольствием прочитала Особенно понравилось вот это: "Авторы сделали невозможное - они создали привлекательный положительный образ"
Отправлено: 26.02.10 13:24. Заголовок: Gata пишет: Еще был..
Gata пишет:
цитата:
Еще была одна чешская киносказка, не помню названия - про принцесс-близнецов, которые дурили женихов на скачках.
"Принцесса алмазных скал" или другое ее название - "Третий принц". Классная сказка, и девчата давали прикурить всем, кто там появлялся. А алмазы помогали))) Парнишка третий очень показательно швырнул обратно скалам их алмазы и купил у торговца мудрый совет)))
"Златовласка" и "Третий принц" на меня особого впечатления не произвели. К нашей "Золушке" отношение ровное, скорее комические персонажи привлекают - мачеха, король, учитель танцев.
Отправлено: 26.02.10 14:56. Заголовок: В нашей "Золушке..
В нашей "Золушке" отличные актерские работы, но лично для меня не привлекательные персонажи.
Эйлис пишет:
цитата:
"Принцесса алмазных скал" или другое ее название - "Третий принц". Классная сказка, и девчата давали прикурить всем, кто там появлялся. А алмазы помогали))) Парнишка третий очень показательно швырнул обратно скалам их алмазы и купил у торговца мудрый совет)))
Спасибо, Эйлис! Сразу вспомнила эту сцену, со швырянием брюликов. Теперь осталось найти в сети и скачать.
"Три орешка" не видела, "Златовласку" и прочее здесь перечисленное тоже, но вставлю свою карточку. Знаю сказку Шарля Пьерро (правильно хоть написала?) Вся история с потерей туфельки - отличный ход для привлечения внимания. Могет быть, Золушка его заранее не планировала, но женская интуиция ей подсказала верно. У нее был шанс вырваться из той жизни, что ей устроили родственнички и заполучить первого парня на деревне, и Золушка его правильно использовала. Чуток опоздать, произвести нужный эффект, подкинуть манок, потом не сразу отдаться в руки, довести мужика до нужной точки кипения Умница О любви с ее стороны речь не идёт. Какая там любовь за 2 часа пока длился бал, но с задачей "удачно выйти замуж" девушка справилась.
Отправлено: 28.02.10 13:50. Заголовок: Из того, что вы тут ..
Из того, что вы тут обсуждали, мне нравится только «Три орешка для Золушки» Чудесная сказка, такая нежная, воздушная. Может к теме это не совсем относится, но в целом отражает мою позицию, поэтому назову свою любимую сказку: «Русалочка» Андерсена. И перечитывала, и пересматривала бесчисленное количество раз. Обожаю. Героине в отличие от Золушки на блюдечке с голубой каемочкой ничего не принесли. Никакая добрая фея к ней с туфельками и каретой не явилась. Ради принца она пожертвовала всем. Просто для того, чтобы быть с ним рядом. Терпела ужасную боль, знала, что может погибнуть, но ничто ее не сломило. Ни ее, ни ее чувств. Просто быть с любимым человеком, ничего не прося взамен кроме его улыбки, не упрекнув ни одним взглядом даже зная, что это последние часы жизни… Для меня это и есть настоящая любовь. А то что было в сказке "Золушка" - как-то приторно и наигранно. Светлячок правильно сказала - девушка удачно вышла замуж. Имхо. А Царапка спорит потому что на место Золушки примеряет Анну - понятное дело.
"Русалочка" - одна из немногих сказок, которые вызвают во мне слёзы до сих пор История о беззаветной и безответной любви. "Золушка" - это скорее инструкция для девушек, что и как надо сделать, чтобы в девках не остаться Любви там, понятно, никакой нет, но забавно "Три орешка для Золушки". Здесь есть: сюжет, характеры и любовь
Отправлено: 28.02.10 14:27. Заголовок: Olya пишет: А Цара..
Olya пишет:
цитата:
А Царапка спорит потому что на место Золушки примеряет Анну - понятное дело.
Ёлки зелёные, да причём здесь Анна!!! Золушка - обделённая знатная девушка, о чём знает и она, и все окружающие, брак с принцем для неё - восстановление справедливости, а не рывок вверх. Мораль - отвечай на зло добром, об остальном позаботится добрая фея. И вообще где здесь и с кем Царапка спорит?
Роза пишет:
цитата:
Любви там, понятно, никакой нет
Не факт, но неочевидно. Принц вполне мог быть обаятельным молодым человеком и вызвать у девушки нежные чувства. Мог, конечно, и не быть - об этом не сказано
"Русалочка" - да, очень трогательная сказка, которую периодически опошляют пересказами и экранизациями. Но наш мультфильм довольно строго соответствовал сюжету.
Разве не причем?! Ну ладно, будем считать, что я и все остальные поверили. Царапка пишет:
цитата:
Но наш мультфильм довольно строго соответствовал сюжету.
Да, все эти диснеевские версии меня никто не мог заставить посмотреть. А наш кажется 1968 года обожаю. В конце скульптура русалочки... Сердце сжимается... Всегда плачу.
Эта традиционная ошибка в трактовке Золушки как выскочки. У Перро и ряда близких сюжетов не служанка становится принцессой, а знатная девушка. Причём законного происхождения и знающая о нём. Анна - противоположность Золушке, безродная девица, которую держат барышней. То, что в итоге оказалась княжеской дочерью (побочной) имеет сравнительно мало значения.
Сказочники в основной своей массе - мужчины, им виднее, что на них действует сразу. Про то и пишут
аха....так это инструкции? и если у мя нету липосакции с низу, силикона сверху, друзей пигмеев, происхождения и фетишизма, то усе...дорога в монастырь))) Светлячок пишет:
дорогая все не так, просто совещание было за городом у шефа в новом доме. а подороге обратно была майская пурга и нас занесло сначала в кювейт. а потом снегом.Когда МЧС нас спасли было сильное обморожение конечностей и я попал в больнице. Это единственная причина по которой я тебе все лето не звонил.
Отправлено: 03.03.10 09:29. Заголовок: А что вы скажете про..
А что вы скажете про "Морозко"? Люблю нежно и сказку, и фильм. За Настеньку рада, эта трудолюбивая и добрая девочка заслужила счастье, но если по фильму, то самые мои там любимые персонажи - Баба Яга и Марфушенька
Olya пишет:
цитата:
Может к теме это не совсем относится, но в целом отражает мою позицию, поэтому назову свою любимую сказку: «Русалочка» Андерсена. И перечитывала, и пересматривала бесчисленное количество раз.
Я читала один-единственный раз, в школе еще, обрыдалась и больше в руки не возьму. Так же и мультик наш - ревела в три ручья и больше, хоть режьте меня, смотреть не стану. Сейчас вот вспомнила - и снова слезы на глазах
Отправлено: 03.03.10 09:33. Заголовок: Никогда не нравилась..
Никогда не нравилась Настенька - ни как характер, ни внешне, ни голосом.
Русалочка всегда вызывает слёзы, хотя трагедии там не произошло - безответное чувство, неоправдавшиеся надежды на брак с любимым человеком - бывает. Русалочка с достоинством приняла своё несчастье, превратилась в Сильфиду, финал светлый, но всё равно слёзы.
Отправлено: 03.03.10 11:36. Заголовок: Царапка , а как же ..
Царапка , а как же физические муки Русалочки?? Я уж молчу про душевные! Я вот тоже не могу Русалочку ни читать ни смотреть. Прямо гестапо какое-то - голос отняли за муки передвигаться ножками. Да тут про всякую любовь забудешь.
Отправлено: 03.03.10 11:39. Заголовок: Я не отрицаю, что Ру..
Я не отрицаю, что Русалочка принца любила. Самое привлекательное в этой сказке, имхо, что в ней начисто нет сволочизма. Принц ничего ей не обещал, не завлекал - просто любил другу девушку, совершенно нормальную. Я злюсь от трактовок и экранизаций, где это забывают и опошливают сказку.
Отправлено: 03.03.10 16:19. Заголовок: Gata пишет: А что в..
Gata пишет:
цитата:
А что вы скажете про "Морозко"? Люблю нежно и сказку, и фильм. За Настеньку рада, эта трудолюбивая и добрая девочка заслужила счастье, но если по фильму, то самые мои там любимые персонажи - Баба Яга и Марфушенька
мне Морозко нравится. Но из зимних вариаций мне больше по душе 12 месяцев.
Царапка пишет:
цитата:
Русалочка всегда вызывает слёзы, хотя трагедии там не произошло
а что по твоему там произошло? Личная трагедия это тоже трагедия.
Царапка пишет:
цитата:
безответное чувство, неоправдавшиеся надежды на брак с любимым человеком - бывает.
да, ты права - бывает. Но от того, что это бывает ситуация не теряет своей болезненности.
Отправлено: 04.03.10 15:41. Заголовок: Марфуша хороша, кто ..
Марфуша хороша, кто бы спорил. Самый яркий персонаж, думаю, фильм ей обязан успехом.
На-днях подумала, чем конкретно мне не нравится Настенька, кроме писклявого голоса. Покорность мачехе чрезмерная, но главное - сцена, когда отец девушку в лес повёз. Где-то у ёлки передумал, развернул сани, и помчался назад с криком "я ей покажу". А Настенька спрыгнула с саней и осталась у ёлки, приговаривая - заест тебя мачеха или что-то в этом роде. В моих глазах это предательство. Мужик в кои-то веки себя мужчиной почувствовал, и не нашёл поддержки даже у собственной дочери. Вернулся домой, расправив плечи, обернулся - Настеньки нет, и сник "молчу, молчу". Мачеха там монструозна только потому, что ей не оказывали никакого сопротивления, а так - обычная вздорная женщина.
Отправлено: 04.03.10 19:47. Заголовок: Какое там предательс..
Какое там предательство, Настенька знала, что запала папулиного надолго не хватит ))) Он и ногой-то в финале на жену притопнул, только потому что защита объявилась в виде зятя Ни на что не годятся эти сказочные папаши.
Настенька знала, что запала папулиного надолго не хватит )))
А сама-то на что? А поверить в родного папашу? Дать ему шанс не стать убийцей родной дочери? Это из серии "простота хуже воровства". Кроткие и жертвенные так подставят, что никакой стерве не снится.
Отправлено: 05.03.10 10:26. Заголовок: Gata пишет: Вот гов..
Gata пишет:
цитата:
Вот говорят - бедные падчерицы, бедные золушки... всем бы так везло, как этим падчерицам!
вот вот. Хотя есть случаи когда эти падчерицы своим трудом и достоинствами все таки делают так что бы и на их улице вагон с пряниками опрокинулся. Но часто там больше именно везения.
Gata пишет:
цитата:
Ни на что не годятся эти сказочные папаши.
и сериальные тоже (сорри за офтоп)
кстати вот пародокс, во всех сказках и в наших и в "импортных" папаши слабовольные.....это что- матриархат?
Отправлено: 05.03.10 12:04. Заголовок: во всех сказках и в ..
цитата:
во всех сказках и в наших и в "импортных" папаши слабовольные.....это что- матриархат?
или безразличие к дочерям. Знатным и богатым отцам нужен был сын-наследник, а дочь так, расходный материал. Поэтому жена, которая может родить сына, важнее.
Отправлено: 05.03.10 19:12. Заголовок: Хотелось бы добавить..
Хотелось бы добавить пару слов о мультике, где мачеха сумела-таки извести (хотя и не до смерти) падчерицу. "Про злую мачеху", "душераздирающая комедия". Остроумное, на мой взгляд, соединение агитки о правильном советском воспитании и сказки о злой мачехе.
Мультфильм длинный, на ютубе пришлось разделить на две части, метод изведения - во второй.
Скачать целиком и в лучшем качестве можно здесь (там можно и он-лайн увидеть):
Несправедливость - понятие относительное. Какой-нибудь лапотник мнит несправедливым, что барин не хочет с ним делиться, а барину кажутся несправедливыми подобные притязания Что до боли от несчастной любви, то человеку не до рассуждений о справедливости - ему просто больно. Очень больно. И на царапкином калькуляторе эту боль не посчитать, и не подобрать статью в гражданском или каком там еще кодексе. Это не в тему - так, рассуждения о жизни :) Админ может себе позволить маленький оффтоп
Отправлено: 10.03.10 16:39. Заголовок: Gata: Что до боли о..
Gata:
цитата:
Что до боли от несчастной любви, то человеку не до рассуждений о справедливости - ему просто больно.
Ну так ему вполне можно сочувствовать, если он свою боль не пытается компенсировать, делая больно другим. Но что тут менять? Любить-то не заставишь в ответ. Скрытый текст
Экономическая несправедливость дело другое, вот даже формулировка "барин не хочет делиться" не слишком корректна, ибо направление ценностей идёт не от барина к лапотнику, а наоборот. Поэтому тут уместнее сказать: лапотник мнит, что барин слишком много отбирает, ну а барин, соответственно, считает - слишком много оставляет. Это вполне поддаётся оценке и может быть изменено.
Отправлено: 10.03.10 16:48. Заголовок: Вы так интересно рас..
Вы так интересно рассуждаете о том - трагедь или не трагедь безответная любовь. Не понимаю я этого. Ну, не любит тебя кто-то, кого ты любишь, бывает. Зачем страдать, ему же хуже, что не оценил, развернись и задуши в зародыше все безответное. Ухлопать свою жизнь на того, кому ты не нужен - слишком шедрый подарок тому, кто это не оценит. ИМХО.
Вы так интересно рассуждаете о том - трагедь или не трагедь безответная любовь. Не понимаю я этого. Ну, не любит тебя кто-то, кого ты любишь, бывает. Зачем страдать, ему же хуже, что не оценил, развернись и задуши в зародыше все безответное. Ухлопать свою жизнь на того, кому ты не нужен - слишком шедрый подарок тому, кто это не оценит. ИМХО.
дело не совсем в этом, просто например боль безответной любви часто случаеться как трагедийный сюжет фильма, книги, картины....а тут гворили, что мол безответная любовь это не трагедия и ничего такого в этом нету. Я согласная что жить стоит дальше, даже если любовь продолжает жить в тебе неразделенной. Но отрицать факт того что это больно, по карайней мере бесчеловечно. И в любом случае пусть субъективно, но это являеться чей то личной трагедией. И еще, возвращаясь к теме сюжетов. Какая сказка именно про силу любви вам больше по нраву?
Но отрицать факт того что это больно, по карайней мере бесчеловечно.
Больно, навен. Только это от характера человека зависит. Не знаю, никогда себя так не распаляла, чтобы страдать, если без ответа. Всегда мысленно ветер в спину посылала
ЛедиСтерва пишет:
цитата:
Какая сказка именно про силу любви вам больше по нраву?
Это где дедушка-царь "бух в котел и там сварился". "Конек-горбунок", кажись. Вот она - сила любви в действии
Больно, навен. Только это от характера человека зависит. Не знаю, никогда себя так не распаляла, чтобы страдать, если без ответа. Всегда мысленно ветер в спину посылал
кстати о характерах (это оч важно в сюжетах). Сильная личность вроде как сразу боль не покажет, но боль имеет тенденцию копиться и человек превращаеться в монстра - Снежная Королева например. Боль тоже понятие относительное, кому то обидно и больно сразу но не долго, кому то не сильно но всю жизнь.
Светлячок пишет:
цитата:
Это где дедушка-царь "бух в котел и там сварился". "Конек-горбунок", кажись. Вот она - сила любви в действии
а я вот гуглю что бы вспомнить название сказки. Там она еще много башмачков сносила...птица Феникс мне кажеться
Я о другом. Царь так жаждал на девушке жанитцо, даже решил пару-тройку десятков лет скинуть путем купания в кипящем молоке. Не всякий на такое пойдет, только шибко влюбленный
Отправлено: 11.03.10 18:52. Заголовок: Пропал мой ответ о л..
Пропал мой ответ о любви в сказках - "Аленький цветочек", "Русалочка", и о любви сестры к братьям - "Дикие лебеди". Что характерно - литературные сказки ("Аленький цветочек", как я поняла, тоже обработанный). В былинах, вспомнила Роза, мотив любви почти отсутствует, я вспомнила Ставра Годиновича и Василису Микуличну.
Отправлено: 11.03.10 19:02. Заголовок: Царапка пишет: и о ..
Царапка пишет:
цитата:
и о любви сестры к братьям - "Дикие лебеди".
Это когда девушка шила рубашки братьям из крапивы? Я тоже хотела про эту сказку написать, да название забыла. Из экранизаций оч люблю "Морозко". Каждый раз смотрю с удовольствием. Но там самое классное - комичные моменты. Хотя и Настенька мне симпатична.
Отправлено: 12.03.10 07:29. Заголовок: Вчера мы еще, кажетс..
Вчера мы еще, кажется, говорили о том, что сказки больше не о любви, а о материальном вознаграждении героев :) Одной любви мало, к царевнам всегда полагается полцарства в придачу )))))
О бескорыстной любви и простом счастье вспоминаются "Каменный цветок" или "Снежная королева"
Отправлено: 13.03.10 20:34. Заголовок: Роза пишет: Не поня..
Роза пишет:
цитата:
Не поняла. Имеется в виду "Хозяйка Медной горы" Бажова?
Она самая. Но я ее с детсва упорно называю Царицей. Точно так же как королева у меня не снежная, а леденая. Ну вот хоть ты тренси все время не так сказку называю.
Литературные сказки тоже не на пустом месте возникают :)
Я с "Малахитовой шкатулкой" сначала познакомилась в диафильме (кто-нибудь помнит, что это такое?), а читала уже в старших классах, язык для дитяти был тяжеловат :)
Отправлено: 21.03.10 22:58. Заголовок: Если вспоминать "..
Если вспоминать "золушек" - настоящих простолюдинок, то здесь я бы выделила два ярких типажа.
Гризельда. О ней можно прочитать в "Декамероне" или в "Кентеберийских рассказах" Чосера. Доводилось читать и русскую сказку на тот же сюжет. Знатный синьор женится на крестьянке, ставя условием полное повиновение, а потом десять лет над ней издевается, жёстко испытывая терпение жены - отдаёт на воспитание детей, говоря, что убил их как низкорожденных, потом её саму выгоняет - Гризельда всё терпит, и под конец муж берёт её обратно. Бокаччо осуждал мужа, в наше время и такая жена вызовет недоумение. Единственное, что смягчило бы моё отношение к такой женщине - мысль, что она разгадала игру мужа и притворялась, ожидая, когда это безобразие кончится.
Сав, жена короля О'Доннела из ирландской сказки (аналоги есть у Божены Немцовой и у других авторов). Эту красавицу я процитирую, очень она мне нравится:
цитата:
Когда он впервые был пленен ее ясным умом и думал удивить эту босоногую девушку известием, что собирается на ней жениться и сделать ее хозяйкой своего сердца и своего дома, то удивляться пришлось ему самому, так как она наотрез ему отказала. Как только он успокоился, он спросил ее о причине такого безрассудства. И Сав ответила: - Ослепленный любовью, вы сейчас не замечаете ни моего положения, ни моей бедности. Но придет день, когда, если я осмелюсь разгневать великого О'Доннела, он забудет, что ничем не хуже его, если не лучше, и ввергнет меня снова в ту нищету, из какой поднял. Клятвы О'Доннела, что этого никогда не случится, не поколебали ее. Он просил ее, и умолял, и преследовал день за днем, с понедельника до воскресенья, и опять день за днем, пока наконец Сав - подобно Сэлли Данлейви, когда та согласилась выйти замуж за большого и неуклюжего Мэнни Мак Граха, чтобы отделаться от него,- согласилась стать его женой. Но она потребовала от О'Доннела клятвы, что, если придет день, - а он наверное придет, -когда О'Доннел пожалеет о совершенной им глупости, станет ее попрекать и прикажет убираться назад, ей разрешено будет забрать из замка все, что она сама выберет и сумеет унести у себя на спине за три раза. Счастливый О'Доннел громко смеялся, соглашаясь на это ее чудное условие.
Стоит ли говорить, что женщина муженька обыграла вчистую, но у него хватило ума не сердиться на неё дальше
Плюс варианты красавицы, получившей мужа-царя за красоту или обещание родить ребёнка - они не столь яркие, поскольку при чтении таких сказок у меня создалось впечатление: никого особо не волновало происхождение царской жены. Такое могло быть в допетровской Руси, где жён выбирали на смотринах, и первый Романов, Михаил, предпочёл служанку или приживалку знатной невесте, или в восточных царствах с гаремами. Прискорбно комичный вариант умной девушки, которую в жёны придурковатому наследнику разыскивает хан, я встречала только один раз (монгольская сказка), поэтому как типаж выделять не буду.
Насчёт Сав несогласна. По сюжету она была неплохо знакома с будущим мужем (в отличие от Гризельды), иначе он не мог бы оценить её ум. Следовательно, он мог ей нравиться. И отказываться выйти замуж за приятного (даже любимого - это допустимо в сюжете) человека только потому, что боишься стать королевой - имхо, это самая худшая из расчётливостей - трусливая. Да, риски велики, Сав их видела и приняла меры. Если она не умна, то я не знаю, что такое умная женщина ;) С ней, кстати, никакой беды не случилось - прожила жизнь со своим королём и родила будущего короля.
Отправлено: 22.03.10 12:15. Заголовок: Диана, у меня диамет..
Диана, у меня диаметрально противоположный взгляд на историю Сав. И дурость ее не в том, что она согласилась стать королевой, хотя тоже умишка тут не вижу никакого. И причем тут трусость? Я вообще говорила о другом.
Отправлено: 22.03.10 15:06. Заголовок: Гата, ты напрочь заб..
Гата, ты напрочь забыла этот роман. Иноверцев там не было, если не считать папы, но его никто замуж не брал. А под "золушкой" я подразумевала Бетти, выскочившую за маркиза.
Да нет, не забыла - неприятные вещи имеют свойство надолго врезаться в память, а Хаггард у меня оставил очень неприятное впечатление - и Маргарет эта, и дочь Монтесумы.
Царапка пишет:
цитата:
А под "золушкой" я подразумевала Бетти, выскочившую за маркиза.
Маркиза мне было очень жаль. Да и главный герой потом еще хлебнет, не сомневаюсь.
Что-то мы от сказочных золушек переместились к обычным расчетливым теткам, умеющим кучеряво устроиться в жизни. Впрочем, может, и не очень далеко ушли? :)
Отправлено: 22.03.10 16:32. Заголовок: Мне "Дочь Монтес..
Мне "Дочь Монтесумы" не понравилась, а "Маргарет" - вполне. И маркиза ни капли не жаль - нечего девушкам морочить голову и чужих невест красть :))) Бетти всего лишь заставила его выполнить обещанное. А Маргарет ни разу не золушка - богатейшая невеста вышла за бедного кузена ;)
Народ, "Прекрасную Маргарет" Хаггарда никто не читал?
Дааааа, Царап! Где-то в пятом классе, она очень долго была моей любимой книгой, даже перечитывала пару раз. Так что помню очень хорошо, и не понимаю, на кого ты спроецировала Золушку?!! Если брать Бэтти, так ее я такой не вижу. Даже близко Gata пишет:
цитата:
Маркиза мне было очень жаль.
Я бы не судила его за похищение Маргарет, но Инесса... Я так плакала, помню, когда читала (не помню точно, но что-то вроде того) "и теперь, я отвергнутая им, презренная рабыня, должна прислуживать его новым возлюбленным... Я, которая была его прежней султаншей и надоела ему!.." Человек, который разрушает чужие жизни, должен быть готов к ответным шуткам. Gata пишет:
цитата:
а Хаггард у меня оставил очень неприятное впечатление - и Маргарет эта
Отправлено: 22.03.10 16:52. Заголовок: Olya: на кого ты спр..
Olya:
цитата:
на кого ты спроецировала Золушку?!!
Бетти. Она была бедной родственницей, и совершенно не сужу её за то, что она заставила маркиза исполнить данные ей обещания. Инессу, конечно, жаль, но Бетти была в своём праве, для неё разочарование было тоже болезненным - просто она человек другого склада, и чем страдать от обид, обидчика по полной программе прищучит.
Похожий вариант - Инес "Крестьянка из Хетафе" Лопе де Вега. Дворянин пытался её соблазнить обещаниями (в т.ч. и жениться), она не купилась, а вот его купила на блеф.
Olya:
цитата:
"и теперь, я отвергнутая им, презренная рабыня, должна прислуживать его новым возлюбленным... Я, которая была его прежней султаншей и надоела ему!.."
Я таких тонкостей не запомнила, помню, у неё умер ребёнок, и после этого маркиз к ней охладел.
А чем Гате не нравится Маргарет, мне тоже любопытно, ответишь и мне?
Отправлено: 22.03.10 17:04. Заголовок: Царапка один за друг..
Царапка один за другим приводит примеры, как героини покупают мужиков на блеф, женят на себе обманом, унижают морально и интеллектуально - это что, твой идеал семейного счастья?
Насчет Хаггарда - ну просто не мой писатель. В юности я глотала всё подряд, это сейчас стала гурманом.
Отправлено: 22.03.10 17:15. Заголовок: Речь о золушках, час..
Речь о золушках, часто понимаемых как выскочки. У Перро - пустой сосуд, который можно наполнить содержанием по своему вкусу - хоть расчётливая стерва, хоть милейшее создание из "Трёх орешков". Ну я и вспомнила литературные аналоги.
Gata:
цитата:
унижают морально и интеллектуально
Мужики в тех ситуациях унизили себя сами. А девушки позаботились, чтобы они впредь не безобразничали.
Отправлено: 22.03.10 17:18. Заголовок: Царапка пишет: Я та..
Царапка пишет:
цитата:
Я таких тонкостей не запомнила
А я помню именно потому что линия Инессы меня больше всех тронула. Мало того, что этот подлый Морелла принудил ее силой. Так потом когда она его полюбила и у нее умер малыш, хватило наглости не просто бросить, а еще и оставить в своем дворце, прислуживать его новым пассиям. И отомстила ему именно Инесса, а не Бэтти. Бэтти у меня симпатии с первых строк не вызвала, скорее раздражение. Маркиз ее по сути ничем не обидел, будь она малость поумнее, сразу бы сообразила, что она - лишь путь к Марагарет и не сделала бы всем таких проблем. Для нее все это путешествие можно сказать подарок судьбы, ну прогулялась в Испанию, стала богатой маркизой.
Отправлено: 22.03.10 17:28. Заголовок: Olya:Маркиз ее по су..
Olya:
цитата:
Маркиз ее по сути ничем не обидел
всего лишь лгал, объясняясь в любви.
Olya:
цитата:
сразу бы сообразила, что она - лишь путь к Марагарет и не сделала бы всем таких проблем
Не сообразила, и что? Разве это причина делать её слепым орудием против кузины? Разве это значит, что у неё нет сердца и чувств? Простая, грубоватая, но порядочная и добрая девушка. С учётом того, какой скотиной был маркиз, ему с ней повезло, могли жену и похуже подсунуть.
Olya:
цитата:
Там как раз автор на это делал акцент: мол вернула себе и имя, и из бедной компаньонки превратилась в ту, которой всегда быть и стремилась.
Ей повезло. А могло повернуться иначе хуже - за невольное участие в заговоре против Маргарет её могли выгнать из дома. Или Морелла спихнул бы её какому-нибудь приспешнику, и судьба Бетти была бы не лучше судьбы Инессы. Бетти мне нравилась тем, что не хнычет. Она понимала свою ошибку и рискнула, чтобы исправить её. Умом не блистала, зато характер из ушей выливался. А вообще-то ей объяснили достаточно внятно, как дёшева женская жизнь, и что маркиз может её потом убить. Но не испугалась и построила всех окружающих.
Что-то стала сейчас вспоминать - Маргарет блеклая, Инесса поинтереснее, но её прежде всего жаль, а нравятся мне там Бетти и королева Изабелла ;)
В том возрасте, котором я читала, мне кроме Инессы нравились Маргарет и Питер. Оба вели себя достойно. Как восприняла бы сейчас, не знаю, но тогда так. Пусть так и остается.
Отправлено: 22.03.10 20:15. Заголовок: Я тоже это давно чит..
Я тоже это давно читала, сейчас в сказочной теме вспомнила. А так, вспоминала иногда Бетти, которая заявила: "Я ваша жена и во всём вам равна" - любопытствовала, насколько уместно такое заявление от католички. Но так и не докопалась ;)
Разве обязательное условие "золушки" - отсутствие любви? Ну и любовь резонам не подчиняется, в кого влюбилась, в того влюбилась. При энергии Муре даже неудивительно, что она его предпочла, а не недотёпу приказчика. Впрочем, неравенство между ними только финансовое - оба из бедняков по торговой части.
Выскочки (? - разбогатевших торговцев вряд ли уместно так называть), но не золушки, т.к. поднялись не через брак. Муре, правда, первый раз женился выгодно, но и сам был выбран за деловые качества, а не красивые глазки.
С этими разобрались.
Пока новые варианты литературных "золушек" в голову не приходят.
Отправлено: 23.03.10 12:36. Заголовок: Если быть точными, т..
Если быть точными, то Джен - золушка в первой части романа, до того, как получила наследство, а Рочестер стал калекой. Как бы то ни было, она мне нравится. Очень выразительная сцена, когда Джен в крайней ситуации вламывается в дом священника и требует ей помочь. Обитатели, конечно, ошалели от наглости, но всё-таки получилось естественно - каждый человек может попасть в беду, и в нормальном обществе ему помогут. Потом она сверхщедро расплатилась за гостеприимство, но и это получилось у неё без обиды - поделила наследство, объявив, что обязана так поступить, хотя на самом деле была не обязана. Ну и даже такая разумная и сильная духом девица может в отчаянии натворить глупостей: побег из дома Рочестера в никуда и без денег, хотя в её комнате были деньги, и они имела право взять хотя бы сумму жалования гувернантки, а бежать - не в неизвестную даль, а в Лондон, под покровительство адвоката своего дяди. Плюс вещи в дилижансе забыла.
Ну и даже такая разумная и сильная духом девица может в отчаянии натворить глупостей: побег из дома Рочестера в никуда
В случае Джен я не вижу никакой глупости. Оставаться у нее не было никаких причин, после того, как выяснилось, что Рочестер женат. Она его любила. Останься она в доме... Она была слишком занудно-нравственна, чтобы остаться Сбежала в никуда, без денег - неосмотрительно, но где-то (я такие выходки с трудом понимаю) могу понять, т.к. была в состоянии аффекта в тот момент. С людьми, которые долго хоронят в себе эмоциии, такие вещи случаются именно в худшей форме.
Отправлено: 23.03.10 12:50. Заголовок: Роза: , но где-то (я..
Роза:
цитата:
, но где-то (я такие выходки с трудом понимаю) могу понять, т.к. была в состоянии аффекта в тот момент.
собственно, я это имела в виду под "глупостью".
Роза:
цитата:
Она была слишком занудно-нравственна
Помню, в студенческие годы обсуждала с сокурсницами фильм, где Рочестера играл Тимоти Долтон. Мои приятельницы считали Джен дурой за то, что бросила такого мужика, мне не удалось им объяснить, что её поступок был нормальным в её обстоятельствах. Дело не в нравственности, а в том, что платить за бескорыстную любовь обычно другим приходится, в первую очередь - детям. В моих глазах это не занудная нравственность, а правильный и разумный поступок, Джен не позволила любимому человеку совершить подлость (внебрачное сожительство в те времена оценивалось именно так).
Отправлено: 23.03.10 13:28. Заголовок: Царапка пишет: не п..
Царапка пишет:
цитата:
не позволила любимому человеку совершить подлость (внебрачное сожительство в те времена оценивалось именно так).
Кем оценивалось? Если тобой, тогда в БН все Долгорукие - подлецы. Корф - подлец. Александр - подлец и т.д. Диана, я давно не удивляюсь твоим заявам, но ты иногда меру-то знай. У нас на форуме есть люди, которых подобная безапелляционность может крайне удивить
Отправлено: 23.03.10 14:19. Заголовок: Роза, причём здесь я..
Роза, причём здесь я? Были совершенно конкретные правила жизни, и к женщинам, вступающим во внебрачные связи, вполне известное отношение - иногда более-менее снисходительное, но ныне ругательным словом их называли бы, не ругаясь, а так, вроде "небо голубое". Поставить любимую женщину в такое положение, что к ней это слово применимо - что, если не подлость? Если женщина, конечно, сама сильно за, то с мужчины какой спрос, особенно, если он не любит? Были слабости человеческие, был самообман, были узкие ниши другого образа жизни (богема) были, наоборот, сильные личности, способные на всё и всех наплевать - но это сильно единичные случаи, а так, слабость - мать подлости. Скрытый текст
В БН мужчины Долгорукие - подлецы, я не знала, что есть сомнения :))) Корф с Лизой обошёлся некрасиво, кто спорит, лучше бы ему воздержаться в известном всем эпизоде. Александр - особ статья, таки царёныш, но с Ольгой он обошёлся крайне некрасиво ещё до её возвращения, уж лучше бы прямо назвал тем самым словом (я о минеральной сцене)
Поставить любимую женщину в такое положение, что к ней это слово применимо - что, если не подлость?
Мы уже с тобой пришли к тому, что в понятиях вкладываем диаметрально противоположный смысл. В "таком положении" из века в век живет половина населения планеты. И ничего, всех камнями не закидали.
Царапка пишет:
цитата:
В БН мужчины Долгорукие - подлецы, я не знала, что есть сомнения
Теперь знаешь В чем подлость Андрея? В том, что Таня сама к нему в постель прыгнула? Это не подлость, а слабость. Еще Чехов писал: "человек - слаб".
Отправлено: 02.04.10 16:57. Заголовок: Вспомнила ещё одну ч..
Вспомнила ещё одну чудесную золушку - Элизабет Беннет из "Гордость и предубеждение". За что я особенно люблю этот роман и что выделяет его из даже высококачественного дамского чтива - разговор Лиззи с леди Кетрин де Бёр. Виртуозная игра слов, низводящая пафосные сентенции до уровня бытовых недоразумений по принципу "как вы лодку назовёте, так она и поплывёт". - Они предназначены друг другу с колыбели! - Я слышала, что мать и тётка хотели женить его на кузине. К тому времени я довольно накушалась героинями и героинами, видящими благо партнёра в чём-то сугубо материальном, а посему из бедного своего положения не претендующими на брак с предметом любви (уговаривать долго приходится). Для меня это в лучшем случае глупость по юности лет, в ином - фальшь, поэтому Элизабет, без колебаний посылающая подобные резоны и нахальную тётку избранника в сад - любимейшая из золушек.
Отправлено: 02.04.10 17:24. Заголовок: Всё ведь это условно..
Всё ведь это условно. По большому счёту, чем Лиз Беннет отличается от Джен Эйр? Обе - бесприданницы из сравнительно хороших, но "подпорченных" плебейской кровью семей. Джейн росла в пансионе и работала гувернанткой, Лиз вероятно пошла бы по тому же пути, умри её отец раньше.
Отправлено: 02.04.10 18:22. Заголовок: Это уже финал. Но ка..
Это уже финал. Но какой он разный. В каком виде и как достался муж Джен. И какого лоснящегося от здоровья и успеха заполучила в итоге Элизабет. Две большие разницы. Кстати, каждой Сеньке досталась по ней шапка.
Отправлено: 02.04.10 19:13. Заголовок: Ну тогда Лиз ещё зол..
Ну тогда Лиз ещё золушистее. Про сеньку и шапку не поняла. В моих глазах обе девушки хороши, по-своему каждая. А с любимым - и в горе, и в радости, там уж как карта ляжет.
Отправлено: 03.04.10 09:35. Заголовок: Царапка пишет: Про ..
Царапка пишет:
цитата:
Про сеньку и шапку не поняла. В моих глазах обе девушки хороши, по-своему каждая.
Про Сеньку всё яснее ясного. Обе девушки хороши, кто бы спорил, но мне Джен мало интересна. Какая-то она... Тоска с ней, короче "И жених сыскался ей..." подстать - с сумасшедшей женой, нелюдимым характером, еще и инвалид. "Счастья вам, женщина" Если бы Корфа к концу сериала перекосило, Нюшка была бы наша Джен Эйр
Отправлено: 04.04.10 15:07. Заголовок: Проблема опять в раз..
Проблема опять в разночтении сюжета :) Что такое Золушка? Просто бедная девушка, вышедшая замуж за богача? Слишком плоско, одногранно. Для меня Золушка - бессловесное, забитое существо, лишенное чувства собственного достоинства (независимо от материального и социального положения), весь смысл существования которого - угождать тем, от кого, если разобраться, оно не так уж и зависит. Стервозный вариант - прикидывающееся тихоней, в ожидании своего звездного часа. И звездный час приходит - в лице какого-нибудь доброго волшебника, понимающего, что рохлю нужно спасать (вариант - хфея обманута напускным смирением крестницы, которая для собственного счастья пальцем о палец ударить не желает, но хотит жить кучеряво и лепит горбатого перед тем, кто ей эту сладкую житуху может организовать). Как видите, ни Джен Эйр, ни Лиз Беннет под эту дефиницию не подпадают. Каждая в своей степени, но девушки вполне самостоятельные и себя уважающие, в прынцессы не стремились, и что самое главное - не случись в их жизни так называемых прынцев, жили бы себе скромно, но вполне достойно. Вспомните для сравнения наших киношных Золушку и Настеньку из "Морозко".
Отправлено: 04.04.10 15:49. Заголовок: Под это определение ..
Под это определение не подходят Сав О'Доннел, Дениза Бодю и монголка, которую нашли для дурака ханского сына, а вот Гризельда и японская Отикубо - подходят.
Отправлено: 04.04.10 18:48. Заголовок: Один из японских ром..
Один из японских романов, который я пересказывала, говоря о диких брачных обычаях Но вообще-то рядом с ней Золушка Перро - образец предприимчивости и чувства собственного достоинства.
Отправлено: 04.04.10 19:41. Заголовок: Наверно, моя память ..
Наверно, моя память снабжена каким-то средством самозащиты, и некоторые вещи просто отказывается запоминать )))) Прочитала про эту Отикубу - фу, кошмар. Вполне в японском духе. Но как и у Перро - дуракам везет А главное - золушка так золушкой и останется, хоть в золоте ее купай. Японка сначала обшивала мачеху с сестрами, потом - свекруху с новыми родственницами, а Золушка, я уверена, будет бегать по дворцу с метлой. Ну нравится им прислуживать, это из крови не вытравишь.
Отправлено: 04.04.10 20:10. Заголовок: Gata пишет: А что, ..
Gata пишет:
цитата:
А что, шитью одна альтернатива - безделье?
Но если умеешь и нравится шить, то почему бы этим не заниматься?
Вообще-то у Перро и в "Повести об Отикубо" имеет смысл учесть назидательность обеих вещей. Автор-мужчина пишет о том, каковы должны быть идеальные женщины - кроткие, слабые и пассивные при всех испытаниях. В японской же "Повести о Гендзи" автора-женщины, по времени близкой к Отикубо, женские персонажи гораздо разнообразнее и далеко не так примитивны.
Вообще-то у Перро и в "Повести об Отикубо" имеет смысл учесть назидательность обеих вещей. Автор-мужчина пишет о том, каковы должны быть идеальные женщины - кроткие, слабые и пассивные при всех испытаниях.
Хы, служанка Отикубы отнюдь не кроткая и не пассивная, но я не заметила, чтобы автор ее за это осуждал В принципе, любая сказка носит назидательный характер, только не домостроевский: добро должно быть с кулаками, а зло - наказано.
Царапка пишет:
цитата:
В японской же "Повести о Гендзи" автора-женщины, по времени близкой к Отикубо, женские персонажи гораздо разнообразнее и далеко не так примитивны.
Царап, давай не будем про японцев - сильно они противные
Отправлено: 04.04.10 20:54. Заголовок: Что-то мы всё о золу..
Что-то мы всё о золушках да о золушках. В шапке заявлена Белоснежка. Но, честно говоря, вариации на тему спящей красавицы мне как-то в голову не приходят. А в исходном сюжете довольно понятно - опять злая мачеха, на девицу воздействовала грубой силой, та если и совершила ошибку, то принимая еду из рук незнакомых людей - не криминал. У Перро вообще рок.
Это изложение классического сюжета. А вот литературных аналогов в виде повестей-романов не припомню. Наверное, дело в том, что сказка, или у меня не хватает фантазии увидеть именно этот сюжет в неочевидном случае.
Наверное, дело в том, что сказка, или у меня не хватает фантазии увидеть именно этот сюжет в неочевидном случае.
Любую холодную героиню романа можно уподобить спящей красавице :) Да вот хотя бы того же самого Корфа нашего разлюбезного. Укол веретена - это психическая травма, нанесенная папой, ну а уж сколько поцалуев надобно, чтобы его разбудить, не знаю. Сильно запущенный случай ))))
ИМХИО Бетси Беннет, не золушка, здесь я согласна с Гатой смотря, что понимать под Золушкой, её определение мне ближе всего, но с другой стороны есть сказка "Три орешка для Золушки", вот там что говорится девка-огонь, такую действительно полюбить можно, если её считать Золушкой, то да Бетси несомненно она, вот в ком есть чувство подлинной свободы и достоинства, потрясающая девушка. Кстати, недавно смотрела фильм "ГиП"1995г. великолепно, до этого не видела, а вот голливудский не понравился совсем, что Беннеты в свинарнике, что ли жили и вечно немытая голова Дарси и безгрудая Лиззи не впечатлили совершенно, как и сама игра, наигранно, а вот первый фильм невероятно чувственный и это без поцелуев, заваливаний и т.д.актёры смогли передать взгляды искоса, а в голливудском всё настолько открыто, что оскорбительно, ну и загадочности нет.
с другой стороны есть сказка "Три орешка для Золушки", вот там что говорится девка-огонь, такую действительно полюбить можно, если её считать Золушкой, то да Бетси несомненно она, вот в ком есть чувство подлинной свободы и достоинства, потрясающая девушка
Да, мы тут уже про "Орешки" вспоминали, там Золушка очаровательна своим озорством, некой нестандартностью. И тем не менее, дома от мачехи она покорно всё сносила. А Лиз никто не угнетал. Попробовали бы только )))))
Четвёртая Харита пишет:
цитата:
Кстати, недавно смотрела фильм "ГиП"1995г. великолепно, до этого не видела, а вот голливудский не понравился совсем
Хорошо, что ты посмотрела именно эту экранизацию - это классика классики, чудесная вещь! А голливудская - жуткая пошлятина. Есть еще довольно приятный фильм 40-го года, с Лоуренсом Оливье, но там на любителя, есть отступления от оригинала.
Отправлено: 05.04.10 10:34. Заголовок: Gata пишет: И тем ..
Gata пишет:
цитата:
И тем не менее, дома от мачехи она покорно всё сносила. А Лиз никто не угнетал. Попробовали бы только )))))
Ну тут реальная жизнь прописана, а там сказка, которую хотели к Золушке приплести, а мачеха - константа, но характер девочки очень хорош, особенно если учесть, что она ещё почти ребёнок, чего о Бетси не скажешь. К тому же ничто не даёт такой уверенности в себе, как родители за спиной, по себе знаю, а у Золушки их не было, если бы и у Лиззи не было, то может быть она бы тоже приспосабливалась к обстоятельствам, но натуру не вытравишь.
Отправлено: 05.04.10 11:42. Заголовок: Иные мамаши хуже мач..
Иные мамаши хуже мачех. Кстати, разве у Золушки в "Орешках" не было отца? У классической-то точно был. А папаша Беннет философски устранился от участия в воспитании дочек, только морщился, какие дуры младшие. Дарси не зря долго колебался - любовь любовью, но где гарантия, что от матери из такой семейки его собственные дети не родятся дураками? Нет, он однозначно не прынц. Тому туфелька все горизонты затмила.
Нет, не было. Он умер и оставил ей коня, это я точно помню, а деньги завещал второй жене. Поэтому Золушка жила в доме на положении приживалки, сохранить такой весёлый нрав, после того, как умер горячо любимый отец, её жизнь перевернулась, молодец девушка. Gata пишет:
цитата:
Дарси не зря долго колебался - любовь любовью, но где гарантия, что от матери из такой семейки его собственные дети не родятся дураками?
Верно, но он же преодолел. Кстати принца из Золушки героем не считаю, девочка-то была благородного происхождения, без всяких или-или, а если учесть присутствие отца, а значит наличие в будущем наследства, то вообще сказка не о любви, а о везении, на манер выловил Емеля щуку, а её мамочка хорошую крёстную. Поэтому Дарси настоящий герой, там если мне память не изменяет с происхождением что-то нечисто было, ну и приданого никакого толком, хотя это не главное в их ситуации. Бедный, в семье жены 2 дурочки полные, 1 девочка инфантильная, но добрая, 3я странная до жути и нормальная Лиз, мда вот и рассчитывай скольких детей рожать, да ещё что получится.
Поэтому Золушка жила в доме на положении приживалки, сохранить такой весёлый нрав, после того, как умер горячо любимый отец, её жизнь перевернулась, молодец девушка.
Да, действительно - молодец И достойна в будущем стать королевой.
Четвёртая Харита пишет:
цитата:
Кстати принца из Золушки героем не считаю, девочка-то была благородного происхождения
Благородного, но не принцесса. А поскольку отречением от престола, как нашему Санечке, сказочному принцу это не грозило, то действительно - никакого геройства.
Четвёртая Харита пишет:
цитата:
Бедный, в семье жены 2 дурочки полные, 1 девочка инфантильная, но добрая, 3я странная до жути и нормальная Лиз, мда вот и рассчитывай скольких детей рожать, да ещё что получится.
Вот именно, что в случае с Дарси сомнения были не материального и не сословного характера. Все-таки мужчина благородной фамилии должен нести ответственность перед предками за потомков.
Вспомнила "Ослиную шкуру" - а эту к какому разряду отнести? Вроде не совсем золушка, девчоночка же принцесса была.
Отправлено: 05.04.10 12:36. Заголовок: Мне очень нравится э..
Мне очень нравится эпизод, когда она запылила наряды мачехи и её дочки. Если бы Анна хотя бы сервизом запустила во Владимира или стулом каким-нибудь и показала характер, а не срывалась на Ольге, другое отношение было бы, а то создавалось впечатление, что ей нравится красиво страдать, вернее делать вид. Даже к Тане швырявшей сервизы больше сочуствия, это по крайней мере, хоть и раздражало, но по-человечески можно понять, а то холодный киборг. Gata пишет:
цитата:
Вспомнила "Ослиную шкуру" - а эту к какому разряду отнести?
Ослиная шкура это про то как девушка одевала шкуру, а потом скидывала и оказалась принцессой? Я читала такой вариант, когда анлийский начинала изучать, но он назывался тростниковая накидка, она принцу ещё кашку сварила, а на дно колечко положила им подаренное на балу, он спросил кухарку кто кашу готовил, она ответила, так и поженились. Это она?
Мне очень нравится эпизод, когда она запылила наряды мачехи и её дочки
Добро должно быть с кулаками
Четвёртая Харита пишет:
цитата:
Ослиная шкура это про то как девушка одевала шкуру, а потом скидывала и оказалась принцессой? Я читала такой вариант, когда анлийский начинала изучать, но он назывался тростниковая накидка, она принцу ещё кашку сварила, а на дно колечко положила им подаренное на балу, он спросил кухарку кто кашу готовил, она ответила, так и поженились. Это она?
Ослиная шкура это про то как девушка одевала шкуру, а потом скидывала и оказалась принцессой? Я читала такой вариант, когда анлийский начинала изучать, но он назывался тростниковая накидка, она принцу ещё кашку сварила, а на дно колечко положила им подаренное на балу, он спросил кухарку кто кашу готовил, она ответила, так и поженились. Это она?
А помню-помню, эту сказку. Только название забыла. Концовка с колечком чудесная.
Отправлено: 05.04.10 14:57. Заголовок: Вариантов ослиной шк..
Вариантов ослиной шкуры очень много. Кстати, в прямом прототипе сказки Перро (или даже в исходном варианте, не для детишек) на девушке хотел жениться родной отец, потому и бежала. Анна в Корфа швырялась бельём и словами.
Ослиная шкура - решительная и приятная девушка, кузнец своего счастья. В сказках народов мира сюжет обыгрывается неоднократно (в т.ч. японских), а вот экранизацию знаю только одну, и то хиленькую.
Отправлено: 05.04.10 15:35. Заголовок: Такая вот привередли..
Такая вот привередливая :), в этой сцене мне Анна нравится, но мне кажется, что всё было продумано и спланировано заранее, как будто сидела и думала, вот сейчас он явится, а я ему тряпки в лицо швырну и украшения. Мне нравится когда человек выражает свои чувства сразу, так как есть, а не строит планы, поэтому Лизу люблю, ну и Нату(я её просто абсолютно понимаю, но не могу сказать, что особенно нравится). а Анна вспылила два раза, но сделала это очень вульгарно, особенно с Ольгой.
Отправлено: 06.04.10 18:29. Заголовок: По книгам Сабатини ч..
По книгам Сабатини чувствуется, что он ближе к нам по времени и мироощущению, чем Дюма. Не представляю себе положительный персонаж Дюма, ругающий кого-то за то, что ради личных дел проведена военная операция. Бэкингем, готовый развязать войну ради встречи с Анной Австрийской, у Дюма выведен вполне симпатичным (в одном из рассказов Сабатини он - наглое ничтожество, ближе к истории). А вот капитан Блад в "Хронике" ругает какую-то мадам, за то, что она призвала любовника похитить её, прикрывшись военным нападением на город, где служил её муж. Это заметно и по тщательности размежевания Блада и обычных пиратов.
А вот довелось мне в детстве почитать "Черный корсар" Эмилио Сальгари - там песня. "Благородный мститель" совершенно не вмешивается в методы, которыми его люди выбивают добычу из жителей захваченного города. И в результате его сердечные дела меня совершенно не трогают. С удовлетворением отмечу, что сам роман слабее в художественном плане, я, сравнивая его с "Бладом" сделала вывод о том, как не надо писать. Если герой остроумен, то он должен доказывать это своим разговором. О "чёрном корсаре" говорится - он в беседе блистал остроумием, но ни одной запоминающейся фразы (кроме как про месть и т.д.) не было. Об остроумии Блада вроде особо не говорится, но треплется он бесконечно и действительно остро.
Пираты Стивенсона и Конан Дойля на благородство вроде не претендуют, хотя и не без "кодекса чести".
– Это что? – спросил Кащей, тыча пальцем в свиток. – Сценарий, – ответила Баба-Яга невозмутимо.
Кащей сглотнул и нервно моргнул правым глазом. – На дубу, – сказал он, – висит сундук. Хрустальный. На золотых цепях. Первый же порыв ветра, хрусталь хрясь – и об ствол вдребезги. – Точно, – согласилась Баба-Яга. – И даже ветра не понадобится. Золото – мягкий металл, а хрусталь штука тяжёлая. Цепи под его тяжестью порвутся, сундук упадёт. – Непременно упадёт, – кивнула Яга.
– В сундуке – заяц, – Кащей схватился за голову. – Живой. В зайце – утка!! – Тоже живая, – уточнила Яга. – В утке – яйцо!! – заорал Кащей. – Ну, это-то как раз нормально, – справедливо заметила Яга.
– Твою костяную ногу! – Кащей скомкал свиток со сценарием и запустил им в стену. – Кого они ищут?! Мы им с такими требованиями за десять лет вакансию не закроем! – Дурака они ищут, – сказала Яга. – Качественного. Стопроцентного. С гарантией. Если уж он в такое поверит, то поверит во что угодно.
– Да на кой им сдались такие способности?! – Не горячись, – посоветовала Яга. – Да, клиенты сложные, но бывали у нас сценарии и похуже. Возьми хоть историю с Сивкой-Буркой. – Это ты про лошадь, – вспомнил Кащей, – которой надо было залезть в одно ухо, а вылезти из другого, переодевшись по дороге? – И ведь нашёлся же тот дурак, который принял-таки этот бред за чистую монету и справился с задачей! – Кстати, где он теперь? – заинтересовался Кащей. – Царём в Триодиннадцатом, – с гордостью сказала Яга. – С руками оторвали. Там в стране страшный был бардак, казна пустая, соседи войной грозились… В общем, только последний дурак и мог поверить, что всё будет хорошо и скоро само собой наладится. – И наладилось? – А ты сомневался! – удивилась Яга. – То, что дуракам закон не писан, как раз не дураки подметили. Главное, дурака правильного подобрать, а уж тут мы гарантию даём.
– Допустим, – поморщился Кащей. – Ладно. Вернёмся к уткам в зайцах. Что там дальше, после этого сундука? – Кандидат добывает из сундука яйцо, ломает иглу, ты развеиваешься по ветру, девица-красавица освобождена. Потом девица и кандидат едут в... кто там у нас заказчик? А, Заморское королевство, где долго и счастливо правят на радость всем. – Не хочу по ветру, – отказался развеиваться Кащей. – Потом от простуд года два не избавишься. Давай я просто сквозь землю провалюсь? – Давай сквозь землю, – пожала плечами Яга, делая пометку в тексте.
– Отборочные тесты уже начались? – спросил Кащей. – Идут полным ходом. – Какие задания? – Два задания, – доложила Яга. – Первое с клубочком. Кандидату выдают клубочек, он его бросает на землю и клубочек катится прямиком сюда. – Неплохо, – оценил Кащей, – а второе? – Тот, кто сюда доберётся, должен сказать: «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом». – Задом, – повторил Кащей задумчиво. – К лесу. А зачем? – Ну, чтобы дом не обходить, – объяснила Яга. – Более дурацкого объяснения… – начал Кащей, запнулся, подумал и кивнул. – Молодец. Хороший тест. – Ну, – поторопила Яга, – утверждаем? – Девицу, – вспомнил Кащей, – которую мне похищать, подобрали уже? – Подобрали. Нормальная девица, Машей звать. Будет она у нас Марья-Моревна, прекрасная королевна.
Кащей тяжко вздохнул, и кротко спросил: – Почему Моревна? – Ну, королевство-то Заморское! А Марья-Заморевна ещё хуже. – А, – вник в логику Кащей. Помолчал, и добавил задумчиво: – Что-то сценарист наш хвостатый, я погляжу, совсем ошалел от цепной жизни. Ты б его погулять отпускала, что ли, хоть иногда. А то мы с тобой от таких сказочек сами скоро станем не лучше наших кандидатов.
Ещё раз вздохнул, махнул рукой и подписал внизу страницы: "УТВЕРЖДАЮ. Кащей Б.".
Жили-были 3 сестры. Одна была ленивой-преленивой. Вторая злой-презлой. А третья и умница, и красавица, и рукодельница, любо-дорого смотреть. Однажды утром остановилась телега у их ворот. Сестры вышли посмотреть кто приехал. На телеге сидела пожилая и незнакомая им женщина. -Кто ты? спросили они. -Я? Судьба. Пришло время выходить вам замуж. Посадила их Судьба, на телегу и повезла выдавать замуж. Заехали они в первую деревню. Видят в поле парень пашет и в руках у него любое дело спорится. Нужно что починить или построить все к нему перво-наперво бегут. - Вот этот, твой, говорит Судьба первой из сестёр. Высадили сестру и поехали дальше. Заехали в следующую деревню. Там парень такой живёт, никому в помощи не откажет. Добр ко всем. Нарадоваться на него народ не может, такой молодец. - Вот этот, твой, говорит Судьба второй из сестёр. Высадили сестру и поехали дальше. Заехали в другую деревню. У последнего дома, в грязи, у самой старой развалюхи, лежит у колодца пьяный. Остановила Судьба телегу и говорит: -Этот твой. -Да на кой он мне?!!! Я же вот и добрая и хорошая и рукодельница. А ты мне такого жениха даёшь! Вон сёстрам каких нашла, что другого для меня нет?!!! -Другие есть и, вздохнув, добавила, но этот без тебя пропадёт!
-Другие есть и, вздохнув, добавила, но этот без тебя пропадёт!
Роза пишет:
цитата:
Философская притча вышла О доле русской женщины
Причем не просто русской женщины, а хорошей русской женщины
Царапка пишет:
цитата:
– Что-то сценарист наш хвостатый, я погляжу, совсем ошалел от цепной жизни. Ты б его погулять отпускала, что ли, хоть иногда. А то мы с тобой от таких сказочек сами скоро станем не лучше наших кандидатов.
-Да на кой он мне?!!! Я же вот и добрая и хорошая и рукодельница. А ты мне такого жениха даёшь! Вон сёстрам каких нашла, что другого для меня нет?!!! -Другие есть и, вздохнув, добавила, но этот без тебя пропадёт!
Отправлено: 25.06.10 06:20. Заголовок: На днях у меня случи..
На днях у меня случилось переосмысление ценностей <\/u><\/a>
Девушка уколола палец об отравленное веретено и заснула. Проснулась от поцелуя принца. Мило, романтично и бла-бла-бла. Оказывается есть и другая версия этой сказки
Вообще, надо отметить, что за полвека до Перро похожую историю можно было найти в сборнике сказок "Пентамерон" итальянца Джамбаттиста Базиле. Правда, там все было куда менее романтично - вместо того, чтобы разбудить спящую красавицу, проезжавший мимо король попросту ее... изнасиловал. Девушка забеременела и, так и не проснувшись, родила двойню. Только когда один из детей начал по ошибке сосать ее палец, отравленное веретено выскочило и она пришла в себя. Дальше следовали злоключения, связанные с кознями злобной официальной жены монарха-странника, завершившиеся, правда, как и положено, хэппи-эндом. Вероятно, подобная "взрослая" концепция была ближе к народной версии.
Я прошла по ссылке кстати. И что меня больше всего поразило - то что синдром спящей красавицы мол одолевает молодых мужчин и они спят по 18 часов день. 18 часов! Это как можно столько проспать?!
уверена, есть любители, которым этот вариант ближе к сердцу, чем классический
Ну знаешь, если бы я однажды не посмотрела БН (со всеми вытекающими последствиями ), была бы шокирована такими словами, а сейчас подпишусь под этой уверенностью без единого колебания
Девушка забеременела и, так и не проснувшись, родила двойню.
Ничего себе сказочка "Амедиа" надо срочно брать на заметку. Вовка в БН не домучил Нюшку, быстро спёкся. Есть шанс реабилитироваться и снять жесткач. Любители будут интенсивнее строчить соотвествующие фики
"Амедиа" надо срочно брать на заметку. Вовка в БН не домучил Нюшку, быстро спёкся. Есть шанс реабилитироваться и снять жесткач. Любители будут интенсивнее строчить соотвествующие фики
Светлячок
Боюсь Амедиа опоздала. Учитывая, какие фики уже написаны, их "жесткач", будет выглядеть слишком жалко
Отправлено: 23.07.10 06:43. Заголовок: Любите ли вы сказку ..
Любите ли вы сказку "Красная Шапочка"? Мы все знаем её наизусть с детства. А вот нравилась она вам или нет? У меня всегда было смутное подозрение, что Ш.Перро что-то не договаривает. И вообще... Оказалось, предчувствия меня не обманули <\/u><\/a> Первоначальная версия, как, собственно, большинство других народных сказок, выглядела мрачнее, да и заканчивалась отнюдь не хэппи-эндом: девочку, несшую бабушке то свежую рыбу, то молодой сыр или пирожок с горшочком масла (все зависело от конкретной местности), волк в финале съедал. Никаких спасителей, умерла - так умерла.
Француз Перро, убрав некоторые малоприятные детали (например, в оригинальном варианте волк кормил девочку бабушкиным мясом) (прелесть, правда <\/u><\/a>
Итак, к началу XIX века Красная Шапочка успела побывать сказкой о вреде непослушания и историей о слишком распущенной девице, но самое любопытное началось дальше, когда ее объявили... сюжетом с политическим подтекстом.
Это только цветочки. За политическим подтекстом пошла всякая эзотерика, психоанализ и трансвеститы. Читайте сами по ссылке. Хороша сказочка Боюсь предположить, как можно рассматривать в данном контексте "Белоснежку и семь гномов"
Отправлено: 23.07.10 18:51. Заголовок: Нахохоталась до слез..
Нахохоталась до слез, читая, как только ни изгаляются всякого пошиба аналитики над бедной Красной Шапочкой
Роза пишет:
цитата:
Еще любопытно рассмотреть с точки зрения дедушки Фрейда сказку "Мальчик с пальчик"
Зачем нам Фрейд, когда есть Лиза Сейдман? Мальчик-с-пальчик и его братья - Никитос с остальными крепостными бездельниками, от которых пытается избавиться барин, потому что ему нечем их кормить, Людоед - конечно, Варвара с убойной сковородкой. Ну и мораль - не старайся избавиться от обузы, все равно придется тащить )))
Мальчик-с-пальчик и его братья - Никитос с остальными крепостными бездельниками, от которых пытается избавиться барин, потому что ему нечем их кормить, Людоед - конечно, Варвара с убойной сковородкой.
Отправлено: 24.07.10 19:27. Заголовок: Роза пишет: А где ..
Роза пишет:
цитата:
А где сакральный смысл? Где клубничка и черничка?
Уговорила, пусть мальчик-с-пальчик будет Вован, а Людоед - МА. Она хочет его съесть в клубничном смысле, но Вова не способен удовлетворить ее аппетиты )))
Отправлено: 25.07.10 17:47. Заголовок: Одна из любимых сказ..
Одна из любимых сказок у меня - Кот в сапогах. Размышляла, можно ли ее под БН приспособить. Один старый барон, умирая, завещал воспитаннице рояль и все именье, а непутевому сыну - котенка Лучика... )))))
Какая прелесть Мне очень понравилась илюшка, на которой дочери мачехи. Одна с долькой апельсинки и там еще чудный котик Эта длинноносая девица меня больше всех зацепила
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет