Отправлено: 05.05.10 06:54. Заголовок: Olya пишет: Она мне..
Olya пишет:
цитата:
Она мне никогда не казалась красивой.
Я бы её не назвала красавицей, но она симпотная и изящная.
"Когда император будет умирать, она попросит его проститься с Варенькой Нелидовой, многолетней фавориткой Николая Павловича, но он откажется." Нет, ну это совсем Как пользоваться Нелидовой много лет - император тут как тут, а потом можно отодвинуть как ненужную вещь. Отвратительно, ИМХО.
Отправлено: 05.05.10 12:13. Заголовок: Перед смертью челове..
Перед смертью человек думает о душе, а не о телесных утехах. Думаю, Нелидова материально не была обижена, а на что еще рассчитывать любовнице при живой жене?
Отправлено: 10.05.10 07:58. Заголовок: Не помню, выкладывал..
Не помню, выкладывали этот портрет Александры Фёдоровны? На нем она просто прелестна. Её можно назвать красивой, учитывая, какие обычно физиономии у немецких принцесс.
Коронационные портреты Николая Павловича и Александры Федоровны кисти Дж.Доу. Оба портрета кисти Доу находятся в Великобритании
Джордж Доу исполнил портреты по заказу Уильяма Спенсера Кавендиша 6-го герцога Девонширского (1790-1858), который был представителем короля Георга Четвертого на коронации в москве 1826 г. Ранее гергоц и великий князь встречались в Великобритании. Герцог был буквально очарован будущим монархом (дело было в 1816 г. в Лондоне, в доме русского посла Х.А. Ливена. Англичане еще были под впечатлением посещения Лондона российским императором Александром Первым). И не только он - барон Стокмар, бывших на приеме у графини Ливен так отозвался о великом князе: "Он исключительно красивый, привлекательный молодой человек... без того, чтобы быть худым, стройный, как сосна... с совершенно правильными чертами лица, прекрасным открытым лбом, красиво изогнутыми бровями, прямым носом, изящным ртом, хорошо очерченным подбородком... Он живой, без всякой застенчивости или скованности, и при этом с прекрасными манерами... Он довольно разговорчив, говорит по-французски с очень хорошим акцентом. Он сопровождает свою речь приятной жестикуляцией. Если и не всё, что он говорит, чрезвычайно умно, то по крайней мере мило, и он проявляет несомненный талант к флирту... Он демонстрирует уверенность во вем, что он делает, без малейшей претензии..." Молодой герцог Девонширский пригласил великого князя в свой дом в Четсворте. Где почти ровесники проводили время в доверительных беседах у камина, игре на фортепиано и пении старинных баллад. Великий князь посадил в саду герцога испанский каштан. Николай и герцог встречались позже в Лондоне, катались врехом в Гайд-парке, посетили петушинные бои (наскучившие будущему монарху). Герцог писал, что Николай заменил ему сводного брата Клиффорда, находившегося на флотской службе. В марте 1817 г. николай покинул Лондон и позвал нового друга в Берлин на помолвку с принцессой Шарлоттой, а после и на свадьбу в Петербург. Однако в русской столице Николай "перепоручил" герцога брату Михаилу, сославшись на занятость в связи со свадьбой. Письмо-извинение он подписал "Николай Шотландец". Его принимали и император Александр и вдовствующая императрица Мария. Герцог хотел приехать через 3 года, но прибыл уже послом на коронацию Николая, в Петербурге ему предоставили дом А.Демидова на Невском проспекте (наискосок от Аничкова дворца). Из-за похорон императрицы Елизаветы Алексеевны коронацию перенесли на 2 месяца. Николай смог встретиться с герцогом только 2 июня (герцог прибыл 22 мая). Встреча была очень теплой - скорее старых друзей, чем посла и нового императора. После этого были еще две встречи - в семейном кругу императора. И конечно же - присутствие на коронации в Успенском соборе Кремля. Как посол короля герцог давал 10 сентября бал в честь императорской четы и по мнению современников он превзошел многие из проводившихся в те дни. Действо проходило в самом большом частном доме Москвы тех лет - доме Баташова (известен как Шепелевский дворец, постройки 1798-1802 гг., арх-ры Р.Казаков и М.Кисельникова) на Вшивой горке. Императорская чета прибыла в 9 вечера (прием начался в 19:30). Одним из важных моментов праздника была демонстрация только написанного Доу коронационного портрета Николая. Прообразом для портрета скорее всего послужила рання работа Доу - портрет великого князя Николая Павловича 1821 г. (сейчас Гос. Эрмитаж). Замечательному профессионалу было не трудно "переодеть" Николая и добавить соответсвующие атрибуты. Герцог заплатил за портрет 800 фунтов стерлингов (на тот момент 15 000 рублей). С художественной точки зрения к Доу есть ряд претензии - некоторая "наложенность" головы Николая на корпус, неточность в изображении регалий (особенно "пострадала" корона). Возможно, сказалась быстрота исполнения заказа и отсутствие натурных сеансов. Портрет императрицы выполнен уже позднее, может быть Доу просто не успел его написать к приему. Александра также не позировала художнику - он снова-тки использовал раннюю работу - портрет великой княгини Александры Федоровны с детьми (сейчас Гос. Русский музей) - тот же ракурс, прическа, только на коронационном портрете уже императрица стоит в полный рост с малой короной. Коронационных портретов Николая и Александры, повторюсь, практически нет - Вильгельм Голике (ученик и помощник Доу) повторил портрет Александры (сейчас в ГИМе), было сделано несколько гравюр и небольших портретов. Александра с короной есть у Неффа (и ряде его подражателей, в частности, в ГИМе). Но с Николаем все таинственно. Возможно, печальные события, сопровождавшие его восшествие на трон, как и у старшего брата, не располагали к созданию коронационных портретов. В 1844 г. ожидался приезд Николая в Великобританию, но до имения друга монарх так и не добрался и не увидел фонтан "Императорский" созданный Пакстоном. Спустя много лет, во время крымской войны император попросил герцога Девонширского помочь русским пленным, которые по мнению монарха содержались значительно хуже англичан в русском плену. " Мой дорогой Герцог, Вы единственный друг, оставшийся у меня в Англии... Остаюсь до конца жизни Вашим искренним и истинным другом, Николай. Петергоф, 23 августа 1854".
Отправлено: 11.05.10 18:22. Заголовок: Роза, спасибо! Еще о..
Роза, спасибо! Еще один неизвестный мне эпизод из биографии Николая Павловича - его дружба с герцогом Девонширским и история создания коронационных портретов
Отправлено: 15.05.10 09:33. Заголовок: Все очень интересно!..
Все очень интересно! Спасибо GataРозаOlya Многие портреты в фильмы уже знакомы, но были новые. Мультик смешной. Особенно, как под портретом посапывал император
Olya пишет:
цитата:
А деток в эту тему тоже можно выкладывать?
Я думаю, что админы не станут возражать. Детки такие лапуси На верхней маленькая Мария в чепчике, но уже плечики оголены, как у барышни Башмачки с кокетливыми помпонами меня сразили
Детки - чудо! Какое там возражать, администрация в полном умилении. Притом детки не чужие, а Никса и Шарлотты :) Это уже про выросших деток и их великие и не очень великие дела можно говорить в других романовских темках, а пока они маленькие - при маме с папой.
Отправлено: 17.05.10 10:40. Заголовок: Из воспоминаний граф..
Милая домашняя сценка с участием семейства Николая Палыча Из воспоминаний графа В.А. Соллогуба:
"... Я уже сказал, что государь каждый вечер играл в кар-ты; партию его составляли приближенные ему сановники или особенно отличаемые им дипломаты. Государь, как известно, был очень нежный отец и любил, чтобы августейшие его дети окружали его вечером; цесаревич, тогда уже замечательно красивый юноша, великие княжны Ольга Николаевна и Мария Николаевна и великий князь Константин Николаевич; младшие дети их величеств, еще младенцы, оставались во внутренних апартаментах. Великий князь Константин Николаевич всегда отличался большим умом и замечательными способностями, но был нрава очень резвого и любил всякого рода детские шалости. Однажды вечером, после того как государь, отпив чай и обойдя, по обыкновению, всех присутствующих с милостивым словом, сел за карточный стол, к другому такому же столу, невдалеке стоявшему, подошли четверо из приглашенных государя, намереваясь также вступить в бой. В ту минуту, что они, отодвинув стулья, собирались сесть за стол, великий князь Константин Николаевич, тогда еще отрок, проворно подбежал и выдернул стул, на который собирался сесть Иван Матвеевич Толстой (впоследствии граф и министр почт). Толстой грузно упал на ковер и, огорошенный этим падением, поднялся с помощью Михаила Юрьевича Виельгорского; великий князь, смеясь, выбежал из комнаты, но государь заметил это маленькое происшествие; он положил на стол свои карты и, обращаясь к императрице, сидевшей невдалеке: - Встаньте, сударыня! - произнес он, возвышая голос для того, чтобы все присутствующие могли расслышать то, что он говорил. Императрица поднялась. - Попросим прощения у Ивана Матвеевича за то, что так плохо воспитали нашего сына!.."
А я на этом портрете не заметила ничего - ни плечиков, ни помпонов на туфельках, только - как Саша бережно придерживает сестренку Gata пишет:
цитата:
Императрица поднялась. - Попросим прощения у Ивана Матвеевича за то, что так плохо воспитали нашего сына!.."
Я сначала читала упорно: попросите Обругала Николашу мысленно на все лады, думаю, хорош: не попросим вместе, а попроси мол жене говорит, как будто это только ее вина. Когда заметила правильное окончание, прямо даже стыдно стало , надеюсь, государь меня безглазую простит
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет