Ммм, не совсем так. Просто если посмотреть эскизы картины, видно что художник искал движение так чтобы сани ехали, но очень медленно.
Я говорила про ощущения от "опрокидывания" Сикстинской мадонны :) Но Сурикова точно так же нельзя поворачивать, усё выверено глазом мастера Люблю его сюжеты, в них жизнь кипит.
Falchi пишет:
цитата:
Пока еще одна ссылка по основным принципам композиции, с картинками и примерами
Отличный иллюстративный материал, но это, судя по всему, презентация к какой-то лекции, без подробных комментариев не понять, как именно должен работать тот или иной принцип. Например, я так и не уловила, в чем разница между открытой и замкнутой композицией, между наложением и членением, или в чем смысл подчиненности: на одной картине - две лошади в центре, на другой - спящий парень справа и пустой стул слева, что чему подчиняется?
Например, я так и не уловила, в чем разница между наложением и членением
Это к вопросу о взаимодействии частей целого и к понятию ритма. В первом случае большие формы накладываются одна на другую и мы ищем взаимосвязь с ними (девушка - стол), во втором композиция ритмически разбита лестницей, колонной и фигура вписывается в этот ритм, становится его частью. Особенно такой момент заметен на втором примере, когда девушка спрятана между колоннами и по массе не сильно отличается от них. Грубо говоря, в случае наложения, мы четко определяем - девушка главная, закрывает собой второстепенную плоскость стола. Во втором вся плоскость поделена ритмически на части, составляющие одно целое - колонна, колонна, колонна, девушка, колонна и т.д.
Gata пишет:
цитата:
ли в чем смысл подчиненности: на одной картине - две лошади в центре, на другой - спящий парень справа и пустой стул слева, что чему подчиняется?
С лошадьми, смотри, у нас композиционный центр - белая лошадь, ее больше по массе и она выделяется ярким светлым пятном по отоношению к спрятанной за ней черной лошадью. Если бы они совпадали по массам, форме и тону, мы бы запутались, куда смотреть и какая главная. С парнем тоже самое, композиционный центр выделен ярким светлым пятном стула и стола, а парень в тени и попадает в наше поле зрения после стола. По поводу закрытости и открытости, это такой спорный момент и вообще довольно условный. Формально, открытой композицией называю ту, которая как бы выходит за рамки формата, в которой чувствуется воздух, как в случае с футбольным полем. А закрытая ограничена пределами листа, как портрет, например, или смотрящие друг на друга парень с девушкой.
Ритуля, спасибо! Как сразу всё стало легко и ясно. То есть, далеко не всё еще, конечно, но по заданным вопросам есть теперь вполне четкое представление.
Отправлено: 24.11.11 19:41. Заголовок: Насчет разных дисков..
Насчет разных дисков не знаю, но глюки на предмет загружаешь, например, кисти в один, а увидишь их в другом бывают. Хотя я свою четверку после установки пятой так и не стерла, вроде не мешает пока.
Отправлено: 25.11.11 07:45. Заголовок: Дома у меня вообще д..
Дома у меня вообще двойка - не хочу с ней расставаться из-за удобства работы с гиф-файлами, для более высоких версий ФШ надо устанавливать дополнительную прогу. Но подумываю поставить пятерочку на другой диск - возможности-то всяко пошире, надо поспевать за прогрессом, только всё руки не доходят :)
Отправлено: 25.11.11 08:38. Заголовок: Gata пишет: Дома у ..
Gata пишет:
цитата:
Дома у меня вообще двойка - не хочу с ней расставаться из-за удобства работы с гиф-файлами, для более высоких версий ФШ надо устанавливать дополнительную прогу.
В смысле? Зачем? Сейчас же вроде еще удобнее, там нет Имадж Реди и все автоматически встроено.
Отправлено: 25.11.11 10:51. Заголовок: Falchi пишет: В смы..
Falchi пишет:
цитата:
В смысле? Зачем? Сейчас же вроде еще удобнее, там нет Имадж Реди и все автоматически встроено.
Я пятерку еще не пробовала. Если в ней всё автоматически встроено, т.е. я могу открыть гиф-файл сразу со всеми слоями, а не одну картинку, как в третьей или четвертой версии, - у нас есть шанс на долгую нежную дружбу
Отправлено: 25.11.11 10:59. Заголовок: Так это и в тройке и..
Так это и в тройке и в четверке можно сделать. File -› Import -› Video Frames to Layers -> вручную пишешь имя файла и формат (это пожалуй единственное неудобство), -> появится окно с настройками, везде ставишь галочки и вуаля.
File -› Import -› Video Frames to Layers -> вручную пишешь имя файла и формат (это пожалуй единственное неудобство), -> появится окно с настройками, везде ставишь галочки и вуаля.
Чтобы это проделать, нужно установить предварительно на компе QuickTime, иначе не откроется. На работе у меня лицензионная тройка, ненавижу ее всеми фибрами, а дома не видела смысла экспериментировать, пока хватало возможностей двойки.
Отправлено: 25.11.11 12:01. Заголовок: Gata пишет: Чтобы э..
Gata пишет:
цитата:
Чтобы это проделать, нужно установить предварительно на компе QuickTime, иначе не откроется.
Ну да, так ведь это ж не сложно. Я бы даже сказала она почти стационарная)) К тому же хорошая прога, бесплатная, читает mov. в котором делаются большинство качественных футажей. Просто ты сказала что 3 и 4 не делит на слои сама по себе, я удивилась. В двойке я работать не могу, мне в ней уже тесно.
Отправлено: 25.11.11 19:05. Заголовок: Falchi пишет: В дво..
Falchi пишет:
цитата:
В двойке я работать не могу, мне в ней уже тесно.
Рита, можно спросить, какие новые инструменты из пятого ФШ ты использовала, например, для создания коллажей на сентябрьском аукционе? На моем скромном любительском уровне даже возможностей двойки выше крыши. Правда, для вырезания волос не помешал бы плагин, и еще я читала, что в пятерке можно выпрямлять согнутую руку - вот это бы пригодилось. А так, разве сильно много для коллажа нужно?
Отправлено: 25.11.11 20:38. Заголовок: Да, инструмент вырез..
Да, инструмент вырезания "быстрое выделение" - это главный прорыв последней версии, за секунды делает то что раньше отнимало часы зависания над пером и каналами. Новые палитры цветокоррекции и глубины резкости (я работаю с цветом больше всего, это мое кредо так сказать, поэтому низкий поклон тем кто это усовершенствовал), новая палитра "маска" с расширенными возможностями (маска - сердце ФШ, без нее коллаж не обходится, собственно, потому снова реверанс в сторону создателей). Многие плагины, которыми я пользуюсь при работе с текстурой и цветом на старые версии ФШ не становятся ну и еще есть несколько спец.улучшений, которые мне очень нужны но уже для дизайнерской практики. Но это опять-таки кто к чему привык, я не люблю, например, тратить время на то что можно сделать быстрее и чище. Когда слышу что люди вырезают сложные объекты лассо, например, у меня волосы на голове шевелятся. Это ж сколько сил и времени и терпения уходит! Я б возненавидела ФШ)) Не надо ждать приницпиально нового от последних версий ФШ, костяк Адоби уже придумало, но усовершенствовать детали, делать удобнее, проще и быстрее прежние функции они умеют здорово. Экономия сил и времени для дизайнера очень много значит.
Отправлено: 26.11.11 12:03. Заголовок: Царапка пишет: В ве..
Царапка пишет:
цитата:
В версии 3 есть быстрое выделение, но, видимо, другое
Другое, другое, тоже кстати муторное. В 5-ке оно усовершенствованное.
Царапка пишет:
цитата:
Я вырезаю бычно магнитным лассо
ОМГ! Труженики вы нереальные))) А маску почему не жалуете? Легче же и быстрее - малюй себе и малюй.
Царапка пишет:
цитата:
суть пера не поняла.
Суть в построение контуров по кривым Безье (ты математик у нас, знаешь что это такое наверняка), это векторная фишка, по ней работает Иллюстратор. Рисует вот такого типа штуки и всякие мультяшные вещи
Им хорошо выделять гладкие ровные контуры и рисовать стилизованные объекты.
Я ее уже и не помню. Хорошо было только то, что на русском. Сейчас ФШ на энглише, но метод тыка работает неплохо, да и большинство уроков с английскими обозначениями. В ЖЖ подписана на блог по пятому, чего-то как-то страшновато тула лезть.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет