АвторСообщение
Роза
пани Роза




Сообщение: 92
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 08:09. Заголовок: Исторические реалии для фикрайтеров


Приглашаю в этой теме делиться интересными и полезными сведениями о реалиях ХIХ века.

<\/u><\/a>

Dormi Amore Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Алекса
Фея Драже




Сообщение: 270
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 12:32. Заголовок: Роза пишет: Был еще..


Роза пишет:

 цитата:
Был еще один головной убор - сорока. Основой его служит рогатая кичка.


Одно название смешнее другого Услышиш такое и подумаешь, что это что-то смешное. Посмотришь - красиво. Куда лучше нынешних кепочек и беретиков

Я попросила нашего преподавателя по истории танца рассказать нам историю танца Соломеи. У нее вытянулось лицо, но она обещала Если будет интересно могу тут выложить информацию.

Спасибо: 0 
Профиль
Gata
Сладкоежка




Сообщение: 1105
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 18:47. Заголовок: Алекса пишет: Я поп..


Алекса пишет:

 цитата:
Я попросила нашего преподавателя по истории танца рассказать нам историю танца Соломеи. У нее вытянулось лицо, но она обещала Если будет интересно могу тут выложить информацию.

Ооооо, конечно же, интересно! Ждем! Кое-что читали-слышали, но очень любопытно услышать версию профессионального хореографа.

Спасибо: 0 
Профиль
Корнет
Монархист




Сообщение: 34
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 19:21. Заголовок: Алекса пишет: Я поп..


Алекса пишет:

 цитата:
Я попросила нашего преподавателя по истории танца рассказать нам историю танца Соломеи.


Так история известна. В Библии подробно описана

А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Спасибо: 0 
Профиль
Алекса
Фея Драже




Сообщение: 272
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 06:28. Заголовок: Gata пишет: Кое-что..


Gata пишет:

 цитата:
Кое-что читали-слышали, но очень любопытно услышать версию профессионального хореографа.


Как только начнутся занятия напомню ей и напишу, что она расскажет.

Корнет пишет:

 цитата:
Так история известна. В Библии подробно описана


Это да, но мы говорим о моменте из сериала, где Владимир заставил танцевать этот танец свою крепостную Анну. Вот стало интересно, могло ли такое быть в середине 19 века

Спасибо: 0 
Профиль
Корнет
Монархист




Сообщение: 35
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 15:27. Заголовок: Алекса пишет: о мом..


Алекса пишет:

 цитата:
о моменте из сериала, где Владимир заставил танцевать этот танец свою крепостную Анну


Чья голова в итоге оказалась на подносе? Впрочем, я догадываюсь

А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Спасибо: 0 
Профиль
Алекса
Фея Драже




Сообщение: 286
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 08:38. Заголовок: Корнет пишет: Чья г..


Корнет пишет:

 цитата:
Чья голова в итоге оказалась на подносе? Впрочем, я догадываюсь


В сериале обошлось без этого.

Спасибо: 0 
Профиль
Корнет
Монархист




Сообщение: 39
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 09:51. Заголовок: Алекса пишет: В сер..


Алекса пишет:

 цитата:
В сериале обошлось без этого.


Я пока одолел только 5 серий, но уверен, что не обошлось ;)

А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Спасибо: 0 
Профиль
Gata
Сладкоежка




Сообщение: 1132
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 11:15. Заголовок: Корнет пишет: Чья г..


Корнет пишет:

 цитата:
Чья голова в итоге оказалась на подносе? Впрочем, я догадываюсь

Корнет, вы недалеки от истины. Во время оного танца Аннушка чуть не оторвала Владимиру голову с помощью шарфика ))))

Алекса пишет:

 цитата:

Это да, но мы говорим о моменте из сериала, где Владимир заставил танцевать этот танец свою крепостную Анну. Вот стало интересно, могло ли такое быть в середине 19 века

Я думаю, в крепостных театрах и не таким штукам обучали.
Кстати, не читали роман Алексея Толстого "Петр Первый"? Там как-то одна из сестер Петра, царевна Наталья, устроила костюмированный "Пир Валтасара". Конечно, дело обошлось без танцев с полуголыми девицами, всё было пристойно, но интерес к воплощению восточно-библейской романтики на Руси, безусловно, был, а с проникновением в нашу культуру европейского театра, помноженного на богатую фантазию и широкие материальные возможности дворянства - и вовсе можно было пуститься во все тяжкие )))

Спасибо: 0 
Профиль
Корнет
Монархист




Сообщение: 42
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 12:44. Заголовок: Gata пишет: Корнет,..


Gata пишет:

 цитата:
Корнет, вы недалеки от истины. Во время оного танца Аннушка чуть не оторвала Владимиру голову с помощью шарфика


Этот танец еще не видел. Я говорил о том, что, учитывая про что снимают такие сказки, Анна голову барона все равно получит Недобро она на него смотрит в первых сериях. Верный признак.

А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Спасибо: 0 
Профиль
Gata
Сладкоежка




Сообщение: 1699
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 12:06. Заголовок: СГОВОР После смотра..


СГОВОР

После смотра происходил сговор. Один из самых важных моментов в предсвадебном этапе, он носил еще название рукобитья и позднее -помолвки. Перед сговором отступало даже само торжество венчания и свадебное веселье, т.к. эти действа являлись исполнением достигнутого ранее договора двух семейств. Только при Екатерине II, в 1755 г. святейший Синод сумел соединить обряд обмена колец (обручение) с венчанием, но помолвка (по определению древнеримского юриста - mentio et repromissio nuptiarum futurarum - предварительный договор о заключении брака - сокращ. футурарум). Этот футурарум продолжал жить в народной традиции как оповещение о намерении двух любящих сердец вступить в брак.

Незаключение брака после помолвки считалось немыслимым. Помешать женитьбе могли только какие-нибудь чрезвычайные обстоятельства (вроде стихийного бедствия) или злые козни, и холостая жизнь или девичество заканчивались именно помолвкой. Нарушить сговор в допетровские времена считалось оскорблением самой невесты, и в документах о помолвке даже предусматривалась изрядная сумма за отказ от брака, отмененная в 1702 г. Петром I. А у дворян отказ от данного будущему супругу слова расценивался как нарушение кодекса чести и часто заканчивался дуэлью. За оскорбленную невесту вступался чаще всего брат.

В боярские времена сговорный день назначался родителями невесты. Родители жениха, сам жених и близкие родственники приезжали к ним в дом. Происходило это в любое назначенное родителями невесты время. Гостей с почестями принимали, кланялись друг другу до земли и усаживали на почетные места под божницей. Некоторое время, по правилам приличия той поры, надо было сидеть молча. Потом отец или родственник жениха говорил о причине приезда, а родители невесты отвечали, что приезду этому рады, после чего писалась рядная запись, где означалось, что обе стороны решили: в такое-то время жених обязывался взять за себя такую-то, а родственники ее должны ее выдать и дать за ней такое-то приданое. Роспись приданого называлась тогда рядной записью, куда подробно заносилось все, что давалось за невестой, причем в противном случае оговаривалась неустойка или попятное. Отступавшая сторона была обязана платить сумму, величина которой соответствовала состоянию и была всегда настолько велика, что тяжелым бременем ложилась на нарушителя. Следует отметить еще одну немаловажную запись, а именно: в качестве условия иногда добавлялось, что муж не должен бить свою жену, чтобы при случае можно было бы, как сказали бы сейчас, "обратиться в суд" и взыскать за обиду. К сожалению, эта мера была необходимой, поскольку иначе новобрачный мог в полной мере безнаказанно лютовать.

При сговоре невеста не присутствовала, но по окончании кто-нибудь из ее близких родственниц приносил жениху и его сопровождающим от имени невесты подарки. От сговора до свадьбы, как бы продолжителен ни был срок, жених невесты не видел. Сроки же были различные, в зависимости от обстоятельств. Иногда свадьбы совершались и через неделю, а порой между сговором и венчанием проходило несколько месяцев.

Позднее этот обычай не видеть невесту исчез, напротив, именно после помолвки жених уже мог приезжать к невесте так часто, как захочет. До помолвки (во всяком случае, так было принято) он имел право видеть свою суженую только во время смотрин. Конечно, оставались встречи в общественных местах, но любой tete-a-tete до родительского благословения был невозможен.

Помолвка обычно сопровождалась празднеством. В купеческой и мещанской среде в этот день происходило официальное знакомство родителей жениха и невесты, после чего совершалось благословение. В купеческих семьях невесту и жениха благословлял священник. Он же присутствовал и при отдаче денежной части приданого. Деньги передавал отец невесты сразу же после благословения. В средних слоях устраивалась вечеринка. Вот как живописует ее И. Т. Кокорев: "Неделю, иногда две-три тянутся предсвадебные вечера. Наконец, приданое все в порядке, жених управился с делами, приготовления к свадьбе на исходе: пора бы, кажется, положить конец томительным ожиданиям обрученных? Но требуется еще исполнить один долг, и долг этот отдается обществу, которое равно взыскательно на всех ступенях своей лестницы, на нижних и на верхних. Необходимо справить народный сговор (семейным было рукобитье), необходимо предварительно познакомить с будущими супругами людей, с которыми отцы их водят хлеб-соль. Смотря по состоянию родителей невесты, сговор или принимает размеры бала (на среднюю ногу), или просто смахивает на щедрую вечеринку; на ином бывает музыка и разряженные, непременно "по последней моде", дамы танцуют с удивительно завитыми и сильно надушенными кавалерами, - дерзают даже и на польку; на ином скромно довольствуются разлаженным органом, взятым напрокат, пляшут по-русски, и в простоте сердца забавляются теми играми, что многие презрительно привыкли называть простонародными, но которые очень любила видеть на своих эрмитажных вечерах Екатерина Великая... Как бы то ни было, а для веселья принимаются все возможные меры. Утром жених дарит своей возлюбленной шаль и кольцо, а к вечеру присылает для пира порядочное количество бутылок, конечно, не порожних; последнее обстоятельство зависит, впрочем, от большего или меньшего хлебосольства его будущего тестя. На сговор сзывают столько гостей, сколько могут вместить в себя покои; а радушие хозяев и темные сделает просторными, так что даже для посторонних людей найдется место, и в продолжение вечера немало любопытных соседок придут посмотреть жениха с невестой. Пируют долго, и какой бы церемонный вид ни имело собрание в первые часы пира, под конец русская натура возьмет свое, приветливость хозяев переспорит любое жеманство, и веселье пойдет нараспашку, не выходя, однако, из границ уважения к обрученным, которые занимают самое видное место за столом и едва успевают подслащивать вследствие бессчетных требований гостей". ("Русский очерк").

В богатых домах по такому случаю давался бал с угощением. Приглашения рассылались в виде специальных билетов, иногда давались и объявления в газетах от лица старших членов семьи, где родители "с превеликой радостью" оповещали "о помолвке сына имярек с девицей имярек".

Кроме родственников и друзей, на помолвку обязательно приглашались почетные и влиятельные члены, городского светского общества. Отец представлял жениха и невесту и объявлял о помолвке, после чего все присутствующие поочередно, по степени знатности, подходили с официальными поздравлениями. В крупных городах существовали для этой цели специальные дома с обеденной и танцевальной залами, зимним садом, специальным штатом поваров и прислуги. Некоторые дома считались наиболее престижными. В Москве - это был дом Кузина на Канаве, дом Золотарского на Долгоруковской и Оконишникова на Якиманке. Отмечали помолвки и в банкетных залах крупнейших гостиниц. А в начале XX столетия стало модно отмечать помолвки на дачах и в загородных имениях. В пригласительных билетах гостям любезно указывалось, каким поездом удобнее всего добраться до нужной станции, а там их уже непременно встречали наемные экипажи.

Впрочем, помолвки могли быть и совсем скромными, "домашними", без присутствия гостей. Родители или приглашенный священник благословляли жениха и невесту иконой, и семьи обменивались хлебом-солью. Отцы брачующихся отвешивали друг другу семь поясных поклонов и называли день свадьбы. Если отца невесты не было в живых, то вместо него выступал, по старинной славянской традиции, ее брат, крестный отец или кто-то из родственников-мужчин.

Принято было у всех сословий: в день помолвки жених дарил невесте кольцо с драгоценным камнем. В обязанности жениха входил еще заказ обручальных колец, на внутренней стороне которых гравировалась дата обручения. Также на кольцах изображались инициалы: жениха - у невесты, и невесты - у жениха. (Обычай носить обручальное кольцо, как уже говорилось, заимствован у древних римлян. Еще одна версия происхождения обручального кольца: в Римской империи было широко распространено "кольцевание" людей, которое являлось своеобразной паспортизацией рабов и полузависимых членов общества. По форме колец и знакам на них можно было установить, кто чей раб и кому принадлежит та или иная женщина.) Отдельный рассказ о помолвках августейших лиц; здесь существовало отступление от общепринятых обрядов. Считается, что женитьбы на иноземных принцессах ввел Петр I. Однако попытки делались и значительно раньше. Еще Иван Грозный пытался высватать (при живой 7-й жене!) племянницу английской королевы Елизаветы; Борис Годунов сватал свою дочь за датского принца Иоанна и т. д. С петровских времен браки на иностранках стали делом обычным. Как правило, это были немецкие принцессы, которых разделенная на мелкие княжества Германия в изобилии поставляла европейским венценосцам. Для этого великими князьями даже предпринимались путешествия по Германии с целью высмотреть себе невесту. Так, Александр II, тогда еще цесаревич, увидел в ложе театра совсем юную принцессу, будущую императрицу Марию Александровну. А ранее царских невест "выписывали" в Петербург, как это произошло с будущими императрицами Екатериной II, Марией Федоровной (жена Павла I) и Елизаветой Алексеевной (жена Александра I).

Для лиц царской крови законы предусматривали возможность заочной помолвки, во время которой жениха "замещал" кто-либо из его приближенных. Прежде всего учитывались интересы династии, а лишь затем - сердечная склонность. Впрочем, последний российский император Николай II проявил самостоятельность и нашел в себе твердость противостоять родительской воле в выборе супруги. Он не пожелал в жены ни Елену, дочь графа парижского, ни Маргариту Прусскую и даже пригрозил, что скорее уйдет в монастырь, чем женится на последней. А мать Николая II, датская принцесса Дагмара, была первоначально помолвлена со старшим братом Александра III, Николаем, умершим еще до свадьбы. Вместе с титулом цесаревича Александру досталась и темноволосая изящная невеста. Впрочем, брак оказался счастливым.

Вернемся к простым смертным. Во всех сословиях на 2-й день после сговора совершался обряд вручения невесте икон, которые вместе с ее приданым ввозились в дом жениха. В обряде принимали участие, кроме невесты и ее родителей, крестная мать и крестный отец, которые и благословляли ее иконой. В промежутке между помолвкой и свадьбой начиналась самая счастливая для жениха и невесты пора. Для жениха она оказывалась еще и очень хлопотной: по традиции, он должен был привозить подарки и гостинцы не только для невесты, но и для ее подруг и домочадцев. У невесты же в доме завершалась подготовка приданого - шились новые платья и метились новыми инициалами вещи. Перевозка же приданого в дом, где станут жить молодые, должна была произойти до венчания, составляла она не только важную часть свадебного обряда, но зачастую и внушительное, впечатляющее зрелище.

Приданое во все времена было важным условием свадьбы и состояло прежде в постели, платьях, домашней утвари, украшениях, в крепостных, деньгах и имениях, если девица была дворянского происхождения. От жениха ничего не требовалось. Существовал также старинный обычай давать за невестой вино, но к XVI-XVII столетиям он исчез. О том, насколько серьезно относились к приданому наши предки, можно судить по "Домострою". Гл. 20 "Как воспитать дочерей и с приданым замуж выдать" гласит: "Если дочь у кого родится, благоразумный отец, который торговлей кормится - в городе ли торгует или за морем, - или в деревне пашет, такой от всякой прибыли откладывает на дочь (и в деревне также): или животинку растят ей с приплодом, или из доли ее, что там Бог пошлет, купит полотна и холстов, и куски ткани, и убрусы (по В. Далю - платок, фата, полотнище, полотенце и пр.), и рубашка - и все эти годы ей в особый сундук кладут или в короб и платье, и уборы, и мониста, и утварь церковную, и посуду оловянную, и медную, и деревянную, добавляя всегда понемножку, каждый год, как сказано, а не все вдруг, себе в убыток. И всего, даст Бог, будет полно. Так дочь растет, страху божью и знаниям учится, а приданое ей все прибывает. Только лишь замуж сговорят - отец и мать могут уже не печалиться: дал Бог, всего у них вволю, в веселии и в радости пир у них будет. Если же отец и мать незапасливы, для дочери своей, по сказанному здесь, ничего не приготовили, и доли ей никакой не выделили, лишь станут замуж ее отдавать - тотчас же кинутся и покупать все, так что скорая свадьба - у всех на виду. И отец, и мать впадут в печаль от свадьбы такой, ведь купить все сразу - дорого. Если же по божьей воле дочь преставится, то поминают ее приданым, по душе ее сорокоуст, и милостыню раздают. А если есть и другие дочери, таким же образом заботятся и о них".

В купеческой среде приданое перевозили на пяти подводах, на каждой из которых должны были находиться определенные вещи: на головной - иконы и самовар, на следующей - посуда, на средней - постель невесты со всеми необходимыми принадлежностями, на четвертой - мебель, на последней ехала мать или тетка невесты с росписью приданого, и там же сидела сваха, которая держала в руках живую индюшку в чепчике. Встречали приданое мать жениха или его старшая, замужняя сестра. Существовал обычай класть под перину парадную постель, которую стелила сваха, яйцо (вареное или расписное деревянное), "чтобы у молодых детки родились"; убрать его новобрачная могла лишь на четвертый день после свадьбы. У дворян перевоз приданого и постели не сопровождался публичными обрядовыми действиями. Существовал единственный чисто православный обряд уединенного совместного моления невесты и ее матери. Выполнялся он сразу же после отъезда поезда от дома невесты.

Не изменилось отношение к приданому и в более поздние времена. Что же касается брачного контракта, то он не представлял из себя того официального документа, определяющего финансовое и имущественное положение супругов, как это было раньше принято (и принято сейчас) в европейских странах. Начать с того, что значительная часть населения подобных письменных соглашений попросту не знала. Так называемые "рядные росписи приданого" не имели, строго говоря, серьезной юридической силы, и гарантией их выполнения могло быть лишь честное слово отца невесты. Подлинные брачные контракты, в западном смысле, существовали лишь в тех российских местностях, которые традиционно тяготели к западноевропейской культуре, - в остзейских губерниях, Финляндии и Польше. В Царстве Польском подобный документ должен был заверяться нотариусом, а при вступлении в брак лиц из купеческой среды брачный контракт подлежал огласке, что выражало, в первую очередь, интересы торговых партнеров брачующихся. Могли заключать брачные контракты и неправославные иностранцы, проживавшие в центральной России.

Девишник имел место только у групп населения, наиболее близких к крестьянским традициям. А вот "мальчишник" - встреча с приятелями и прощание с молодостью - был популярен во всех сословиях. Так, Пушкин перед свадьбой устроил в Москве "мальчишник", на который пригласил Вяземского, Нащокина и других друзей. Отужинав, поехали к цыганам слушать песни.

И, наконец, после исполнения многочисленных предсвадебных обрядов, инициатива переходила в руки служителей церкви, обязанностью которых было освятить союз.

Важное значение придавалось церковному оглашению. По действующим законам, желающий вступить в брак должен был письменно или устно уведомить священника своего прихода "об имени своем, прозвании, чине или состоянии равно как об имени, прозвании и состоянии невесты" . После уведомления священник в три ближайших воскресенья по окончании литургии объявлял прихожанам имена желающих вступить в брак. Весьма полезный обычай, позволявший установить - не существует ли каких-либо препятствий браку. Помехой могло быть, к примеру, родство до определенного колена, свойство (кумовство или сватовство), отсутствие согласия (благословения) родителей. После трех оглашении священник выдавал свидетельство или билет, а на основании билетов жениха и невесты в день венчания в церкви составлялся так называемый обыск, заносившийся в специальную обыскную книгу. С 1802 по 1917 гг. в каждой православной церкви существовала для этих целей прошнурованная обыскная книга. Обыск подписывали жених, невеста, два-три поручителя и причт церкви.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Алекса
Фея Драже




Сообщение: 449
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 13:42. Заголовок: Gata пишет: К сожал..


Gata пишет:

 цитата:
К сожалению, эта мера была необходимой, поскольку иначе новобрачный мог в полной мере безнаказанно лютовать.


Несправедливо, что не упоминался другой вариант. Есть такие женщины, кулак с мою голову, сами прибить мужа могут

Спасибо: 0 
Профиль
Gata
Сладкоежка




Сообщение: 1721
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 10:22. Заголовок: Алекса пишет: Неспр..


Алекса пишет:

 цитата:
Несправедливо, что не упоминался другой вариант. Есть такие женщины, кулак с мою голову, сами прибить мужа могут

Найдите такого мужа, который бы пошел в суд жаловаться на понесенные от жены побои )))))))

Спасибо: 0 
Профиль
Царапка
Мечтательница




Сообщение: 709
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 10:33. Заголовок: Сейчас - легко...


Сейчас - легко.

Спасибо: 0 
Профиль
Gata
Сладкоежка




Сообщение: 1724
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 10:38. Заголовок: Вот до чего довела э..


Вот до чего довела эмансипация ))))))

Спасибо: 0 
Профиль
Царапка
Мечтательница




Сообщение: 711
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 10:44. Заголовок: у каждой медали две ..


у каждой медали две стороны. С одной - сейчас проблемы бедной воспитанницы или вдовушки в значительной мере утратили актуальность, с другой - см. выше.

Спасибо: 0 
Профиль
Алекса
Фея Драже




Сообщение: 464
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 09:24. Заголовок: Я обещала рассказать..


Я обещала рассказать про танец Соломеи, о котором спрашивала нашу преподавательницу по истории танца. Занятия у нас уже начались. Я ей напомнила. Вот, что удалось выяснить. В эту информацию я добавила еще истории, которую удалось найти мне самой. Буквально на днях, 11 сентября была эта роковая дата - день Усекновения главы Крестителя.



«Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду; посему он с клятвой обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя». Матф. 14:6-8

История об иудейской принцессе, станцевавшей танец для царя Ирода и потребовавшей взамен голову Иоанна Крестителя, описана еще в Евангелиях, где, однако, принцесса не называется по имени. Впервые имя дочери Иродиады – Саломеи упоминается древнеримским историком Иосифом Флавием в его «Иудейских древностях». С тех пор образ юной принцессы не раз вдохновлял художников и других деятелей искусства, став символом обольщения и женского вероломства. Танец Соломеи еще называют "Танец семи покрывал" или "Танец семи вуалей" (именно так его назвал Корф в БН). Долго эта история вспоминалась только в связи с библейскми сюжетом. Предаставить, что-то подобное на сцене до 19 века было невозможно. Представьте: женщина сексуально танцует, взволновывая мужчину так, что он готов на все. Можно сказать, первый образ женщин-вамп, роковых женщин, тем более, что еще и мать плюс дочь - то есть преемственная коварность женщин, которые завлекают, чтобы убить все святое. Сексуальная привлекательность, лишающая мужчину воли, ведущая к кровопролитию. Какое богатое поле для творчества. Вроде и из Библии, но и "клубничка" в некотором смысле.

"Танец семи покрывал" как танцевальный номер разработали танцовщицы в конце 19 века., когда в моду вошло увлечение востоком и появилась пьеса Оскара Уальда "Саломея". В процессе танца от одежды отделяются по очереди семь покрывал. С каждой отделяемой вуалью танцовщица обращается, проявляя свою фантазию. В конце она остается в минимальном костюме. Иогда почти обнаженная. Это был первый стриптиз на самом деле. Ничего приличного в таком танце нет



После выхода пьесы Уальда в 1905 году Рихард Штраус пишет одноименную оперу. Наблюдается всплеск интереса к этой теме. Но центром оперы становится не ария или песня, а хореографический номер – знаменитый «Танец семи покрывал», во время которого по мере нарастания движения героиня сбрасывает с себя покровы, доходя до экстатического исступления в конце. По мысли Штрауса, этот 10 минутный симфонический номер предназначался для танцовщицы, как, впрочем, и было на премьере. Однако впоследствии его стали исполнять сами оперные примадонны. Шок и скандал сопровождали «Саломею», начиная с первых ее постановок. Первая исполнительница главной роли М. Виттих заявила: «Я не буду это петь, я – порядочная женщина». Кайзер Вильгельм II наложил запрет на исполнение оперы в Берлине, а совет директоров Метрополитен-опера снял ее сразу после премьеры, поскольку дочь главного спонсора театра, банкира Моргана, выразила свое возмущение. Тем не менее, за два года опера была поставлена в 50 театрах, а за счет полученных с этого доходов композитору, по его словам, удалось построить виллу в Гармише.

На российской сцене опера Штрауса впервые была представлена в Ленингаде в 1924 г. в Театре оперы и балета под управлением В. Дранишникова. Но было кое-что и раньше. 20 декабря 1908 года в зале петербургской Консерватории состоялось событие, ставшее сенсацией для ценителей балетного искусства. Молодая танцовщица Ида Рубинштейн исполняла "танец семи покрывал", поставленный известным балетмейстером Михаилом Фокиным на музыку композитора Глазунова. Увиденное публикой было настолько необычно, так не соответствовало канонам классического балетного искусства, что буквально ошеломило многих балетоманов. Ида Рубинштейн в образе Саломеи предстала перед зрителями, окутанная покрывалами из парчи, переливающейся серебряными нитями. В порыве страстного экзотического танца ее Саломея постепенно сбрасывала с себя покрывала. Падает последнее - и она предстает взорам публики почти обнаженная, чуть прикрытая извивающимся зеленым шарфом, с ожерельями и браслетами на руках и ногах. "В ней гибкость змеи, в ее танце сладострастная грация востока, полная неги и страсти", - писал известный знаток балета В. Светлов. (Скажу откровенно, ничего подобного в исполнении Анной танца в сериале я не заметила Конечно Елена Корикова не танцовщица, но выглядело это очень убого. Мне Елена очень нравится, но как професиональной танцовщице мне на это было тяжело смотреть).

Вся история танца Соломеи говорит о том, что никак Анна и Полина его танцевать не могли. Даже близко знать как это
надо делать. Создатели сериала просто решили добавить в семейный сериал "клубнички" чтобы пощекотать зрителю нервы

Спасибо: 0 
Профиль
Olya
Интеллектуалка




Сообщение: 790
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 14:11. Заголовок: Алекса пишет: Я обе..


Алекса пишет:

 цитата:
Я обещала рассказать про танец Соломеи

Сашунь, спасибо, очень занимательно Сценаристы как обычно - слышали звон, и не знаем, где он.
Алекса пишет:

 цитата:
Скажу откровенно, ничего подобного в исполнении Анной танца в сериале я не заметила

Согласна Особенно с момента, когда она надевает шарф на Владимира и Оболенского... Как-то... На мой взгляд, тут сразу две оплошности: у Елены, как у актрисы, не передавшей тематику, и главным образом, у сценаристов, которые поколебали "семью вуалями" образ юной девушки из первых серий


Не придумать разлуки бездонней,
Лучше б сразу тогда — наповал...
И, ты знаешь, что нас разлученней
В этом мире никто не бывал.
Спасибо: 0 
Профиль
Роза
пани Роза




Сообщение: 1404
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 16:01. Заголовок: Тут все понятно. До ..


Тут все понятно. До конца 19 века этот сюжет реализовывался только в живописи. С появлением пьесы О.Уальда снова вспыхнул к ней интерес. И тогда уже и появилось название - "танец семи покрывал". Создатели БН допустили много исторических вольностей. И ладно бы, только в этим танцем получилось хуже некуда. Переломный момент в отношениях В и А, а также разоблачение крепостного положения Анны можно было придумать и без этих глупых танцулек. Танец опустил главных героев ниже плинтуса.

Besame, besame mucho Спасибо: 0 
Профиль
Gata
Сладкоежка




Сообщение: 1747
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 17:51. Заголовок: Алекса, тысяча благо..


Алекса, тысяча благодарностей! Помимо библейского сюжета, очень много интересных новых фактов. Например, про оперу Штрауса я, к стыду своему, не слышала даже. Пор Иду Рубинштейн замечательно написано!

Алекса пишет:

 цитата:
С тех пор образ юной принцессы не раз вдохновлял художников и других деятелей искусства, став символом обольщения и женского вероломства

Вот-вот, про Анхен нашу оно, в самое яблочко )))))

Спасибо: 0 
Профиль
Алекса
Фея Драже




Сообщение: 466
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 19:05. Заголовок: Gata пишет: Алекса,..


Gata пишет:

 цитата:
Алекса, тысяча благодарностей! Помимо библейского сюжета, очень много интересных новых фактов. Например, про оперу Штрауса я, к стыду своему, не слышала даже. Пор Иду Рубинштейн замечательно написано!


Что-то неохотно рассказала преподавательница, а что-то мне удалось выудить из сети. Похвалы не могу принять в свой адрес, тут мало моих слов
Роза пишет:

 цитата:
До конца 19 века этот сюжет реализовывался только в живописи. С появлением пьесы О.Уальда снова вспыхнул к ней интерес. И тогда уже и появилось название - "танец семи покрывал"


Я тоже так поняла.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет