Вспоминаю новосибирского колбасного "Тартюфа" и думаю - рассмеялся бы или заругался великий Мольер на наших творцов? Наверное, все-таки рассмеялся бы - имея такое-то чувство юмора :)
Gata
Сладкоежка
Сообщение: 10810
Репутация:
93
Отправлено: 02.02.12 12:00. Заголовок: 2 февраля в России о..
2 февраля в России отмечается один из дней воинской славы — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.
В планы немецко-фашистского командования, поставленные на лето 1942 года, входило разгромить советские войска на юге страны. 17 июля 1942 года начался первый этап Сталинградской битвы.
Конкретно планы гитлеровцев сводились к следующему: овладеть нефтяными районами Кавказа, богатыми сельскохозяйственными районами Дона и Кубани, нарушить коммуникации, связывающие центр страны с Кавказом, и создать условия для окончания войны в свою пользу. Выполнение этой задачи возлагалось на группы армий «А» и «Б».
Буквально через четыре месяца советские войска дали решительный отпор врагу — 19 ноября 1942 года советские войска перешли в контр-наступление под Сталинградом.
Сдача города тогда приравнивалась не только к военному, но и к идеологическому поражению. Бои шли за каждый квартал, за каждый дом, центральный вокзал города переходил из рук в руки 13 раз. 31 января 1943 года командующий группировкой немецких войск Ф.Паулюс сдался в плен.
200 героических дней обороны Сталинграда вошли в историю, как самые кровопролитные и жестокие. При обороне города погибли и были ранены более семисот тысяч советских солдат и офицеров.
7 февраля 1812 года родился английский писатель ЧАРЛЗ ДИККЕНС, (Dickens, Charles) (1812–1870), один из самых знаменитых англоязычных романистов, прославленный создатель ярких комических характеров и социальный критик.
Корнет
Монархист
Сообщение: 862
Репутация:
31
Отправлено: 07.02.12 11:58. Заголовок: Если бы не «Посмертн..
Если бы не «Посмертные записки Пиквикского клуба», так бы и считал Диккенса автором заунывного соплежуйства.
Falchi
Pretty woman
Сообщение: 2607
Репутация:
60
Отправлено: 07.02.12 12:05. Заголовок: Для меня Диккенс тот..
Для меня Диккенс тот автор, который пишет хорошо, складно, но скучно. В личную библиотеку в новую квартиру не взяла.
Роза
пани Роза
Сообщение: 5062
Репутация:
72
Отправлено: 07.02.12 12:55. Заголовок: Falchi пишет: но ск..
Falchi пишет:
цитата:
но скучно
Ключевое слово в творческом методе Диккенса.
Царапка
Мечтательница
Сообщение: 558
Репутация:
11
Отправлено: 07.02.12 13:07. Заголовок: Спасибо, Марго! Для ..
Спасибо, Марго! Для меня Диккенс совсем не скучен.
Falchi
Pretty woman
Сообщение: 2608
Репутация:
60
Отправлено: 07.02.12 13:14. Заголовок: Ну да, мы как-то под..
Ну да, мы как-то подзабыли, что тема памятных дат, сорри
Роза
пани Роза
Сообщение: 5193
Репутация:
78
Отправлено: 08.03.12 14:51. Заголовок: Клара Цеткин и Роз..
Отправлено: 09.04.12 06:31. Заголовок: Ему была нужна велик..
Ему была нужна великая Россия...
(2[14] апреля 1862 — 5[18] сентября 1911)
Удивительно, каким чудом погибающая Империя смогла из недр своих призвать на свет такого государственного гиганта к осуществлению масштабной и великой миссии. Некогда грозный двуглавый орел нервно махал крыльями исключительно для того, чтобы как можно дольше парить над пропастью – на покорение горних вершин его уже не хватало. На фоне мелкотравчатой номенклатуры своего времени, фигура Петра Столыпина, великого политика и реформатора, выделяется особенно заметно.
Один писатель-горемыка, некий Морган Робертсон, сочинил в 1898 году роман о трансатлантическом лайнере, который своими фантастическими размерами превосходил все построенные дотоле суда. Сказочный корабль Робертсон населил богатыми, самодовольными пассажирами. По ходу действия романа холодной апрельской ночью происходит столкновение лайнера с айсбергом и судно погибает. Кораблекрушение это, по мысли автора, должно было символизировать тщету всего земного. Книга Робертсона, выпущенная в том же году издательской фирмой "М. Ф. Мэнсфилд", так и называлась: "Тщета". Спустя четырнадцать лет английская судоходная компания "Уайт Стар Лайн" построила лайнер, который удивительно походил на судно, описанное Робертсоном. Водоизмещение нового лайнера было 66 тыс. тонн, парохода из книги Робертсона - 70 тысяч. Длина реального лайнера составляла 269 м, литературного - 243. Оба лайнера имели по три гребных винта и могли развивать скорость порядка 24-25 узлов. Каждый из них был рассчитан примерно на 3000 человек, а спасательные шлюпки того и другого могли вместить лишь часть пассажиров и членов экипажа, однако никто не придавал этому значения, поскольку оба судна считались "непотопляемыми". Робертсон назвал свое судно "Титаном", владельцы компании "Уайт Стар Лайн" окрестили принадлежащий им новый лайнер "Титаником". 10 апреля 1912 года реальный лайнер отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Помимо прочих грузов на его борту находился бесценный манускрипт "Рубайат" Омара Хайяма, а путешественники, внесенные в список пассажиров лайнера, "стоили" в общей сложности 250 миллионов долларов. Холодной апрельской ночью этот лайнер, как и его литературный "прототип", столкнулся с айсбергом и тоже пошел ко дну.
Предисловие к книге Walter Lord "Last Night of "Titanic".
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет